пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Юбки в индийских танцах развеваются так маняще и притягательно. Своей яркой каймой они привлекают внимание зрителей, красивая посадка на талии сообразно фигуре делает Вас особо женственной!
Как этого достичь и при этом выглядеть соответственно культуре индийских танцев? Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Divadance.
Ткань должна быть мягкая и легко гнущаяся. Легкие ткани вроде шифона и органзы, которые так любят исполнительницы восточных танцев, мы для индийских танцев не рассматриваем. Самый верный вариант — атлас и креп-сатин. Можно брать и стретч варианты (обычно они не сильно тянутся), хотя способность к растягиванию нам не требуется.
Атлас выглядит нежнее креп-сатина. Лоснится мягче и приятнее. Если Вам нужно, чтобы поверхность не лоснилась, разверните ткань и используете изнаночную сторону в качестве лицевой.
Как и у атласа, так и у креп-сатина, очень-очень широкий цветовой ряд и выбор. И цена очень привлекательная, тем более что на юбку ткани нужно много. Если на чоли ткани нужно мало и стоит не экономить на ней, так как за полметра — максимум метр Вы много не переплатите, то на юбке экономия будет намного существенней. Мы уже писали о том, как кроить широкую юбку для танца и сколько ткани нужно.
Самый длинный вариант — до голеностопного сустава. Самый короткий — чуть ниже колена. Наиболее распространены варианты: середина расстояния между коленом и голеностопом или же две трети этого расстояния (то есть линия ближе к голеностопу).
От чего это зависит? Наиболее длинные обычно встречаются в раджастханских танцах. Самые короткие — в тамильских и иных южных танцах плюс во многих танцах ретро-стилизации. В гуджаратских — чуть ниже колена.
Посадка по талии
Садите так, как Вам идет. Кому-то лучше с завышенной талией, кому-то с заниженной. В некоторых фасонах можно сделать кокетку на юбке — это чаще встречается в южных танцах в коротких юбках плюс опять-таки в ретро-стилизациях.
В статье о юбке на ¾ описан именно этот вариант — три четверти солнца. Самый практичный и универсальный вариант. Можно сделать еще полное солнце, если Вы хотите, чтобы юбка выглядела тяжелее, и фалд было много. Можно сделать, наоборот, зауженную, но многие движения будут в ней невозможны или не выигрышны. Узкую юбку ил платье иногда делают для танцев под очень старую болливудскую музыку ради старомодного образа.
Можно сделать юбку клиньями. Во-первых, для многих это более простой крой. Во-вторых, можно сделать разные клинья разного цвета, чтоб прибавит яркости костюму.
В третьих, можно сделать клинья годэ. Женственный силуэт с помощью дугообразной линии. Что такое годэ — описывать подробно не буду, в интернете очень много информации по этому силуэту. Используется в индийских танцах не часто.
Декорируется низ. Иногда еще и верх.
Если Вы решили-таки декорировать пояс, то декор обычно не шире 10 см, а чаще уже — около 6 см. На пояс можно взять готовую шикарную широкую плотную тесьму. Или же намудрить что-то свое из разных материалом. Жесткий пояс имеет одну особенность — из-за него в процессе танца юбка может чуть подняться по талии. Если Вы делали высокую талию, то этого не произойдет. А если занижали, то широкий пояс «спутает Вам все карты» тем, что будет ездить туда-сюда вверх-вниз по талии.
Плюс вариант наличия не широкой кокетки на юбке.
А вот тут надо постараться. Самый простой вариант — пришить широкую кайму. Но тут есть пара нюансов. Если кайма — это плотная тесьма, то её будет трудно посадить на перманентно закругляющийся контур. И к тому же она сильно утяжелит юбку. Поэтому оцениваем вес каймы.
Второй нюанс — пришивать кайму не прямо по низу изделия, а отступив пару сантиметров. Так будет лучше.
Представим, что Вы пришили уже кайму по низу, отступив пару сантиметров. Смотрите, и хочется ещё... Отступим еще в сторону талии пару сантиметров от каймы и пришьем узкую тесьму. А потом снова отступим и снова пришьем широкую.
Можно создавать различные «слоеные пироги» декора на низе юбки оперируя широкими и узкими тесьмами, лентами, узорами на полупрозрачной тонкосетчатой основе (благодаря которым видео узор, но не видна основа), чтобы в итоге получилась широкая полоса богатого узора. Отступы нужны, чтобы это всё не было на ковер похоже.
Если Вы возьмете в руки индийские изделия, Вы тоже увидите дробность отделки и отступы между ними.
Одна распространенная ошибка — делать отступы слишком широкими. Тогда не будет впечатление цельного декорированного полотна.
Можно сшить юбку клиньями. Мы уже рассматривали это ради многоцветности. Но можно сделать клинья одного цвета, а поверх швов снаружи пустить яркий узкий декор. Будет очень эффектно.
В тамильских и других южных танцах толливуда (южный болливуд) к поясу юбки нередко пришивают пампошки. Можно найти их в отдельном видео либо готовую бахрому с помпончиками.
Есть очень много красивых отделочных материалов с изумительными узорами бледно желтого, песочного и охряного цветов. Без золотого блеска. Вблизи всё это очень хорошо смотрится, но на сцене никак Вас не украсит. Лучше взять отделку попроще, но с более яркими и блестящими элементами.
Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): чоли
Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): перевязь
Как сшить костюм сальвар-камиз
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 16 августа 2018г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha