пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Как сшить костюм для индийских болливудских танцев: перевязь, накидка на плечо

 

 

Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Diva dance.
 Болливудский юбочный костюм редко обходится комплектом из двух предметов — чоли и юбки. Как правило, присутствует третий компонент — полоса ткани, накинутая через плечо. По сути — это имитация конца сари, который накидывают на плечо.

 

 

 

Кстати, какое плечо? Тут всё просто. Правшам нужно правой рукой писать, брать еду и прочее и прочее. Поэтому правая рука в сари остается свободной и конец сари накидывается на левое плечо.

 

 

Что представляет собой это полотно?

 

Прямоугольник ткани. Узкий или широкий? Зависит от использования. Если Вы хотите, чтобы на груди он расширялся и живот закрыть побольше, то делаем эту «перевязь» (так мы в дальнейшем и будем называть этот предмет) пошире. Если же живот и грудь Вы не хотите закрыть, то перевязь делаем узкой.

 


Середину этой перевязи собираем в складки — драпируем и прикрепляем к плечевому шву. Складки драпировки смотрят к лицу. Вы можете сделать перевязь съемной, а можете пришить намертво. А вот если Вы её к чоли никак не закрепите, то при первом же движении она у вас с плеча спадет.

 

 

Что делать с концами спереди и сзади?

 

Первый вариант — пусть висят, болтаются. Тогда перевязь должна быть достаточно длинной, чтобы свисать где-то до трети длины юбки или даже чуть ниже, иначе будет непропорционально. Плюс ткань должна быть не слишком легкой, иначе она не будет отвесно висеть вниз и красиво закручиваться при поворотах.

 

Второй вариант — фиксируем на талии. Задний конец идет к талии сзади отвесно вниз или чуть диагонально вправо. Передний, соответственно, спереди диагонально вправо. Помните, фиксируя перевязь на плече, мы её собирали в складки — драпировали? Вот на груди и животе эту драпировку можно в той или иной мере «подраскрыть».

 

 

После фиксации перевязи на талии у Вас должен остаться свободный конец ткань, который остается свободным и расположен поверх юбки. Проследите, чтобы он не топорщился перпендикулярно юбке. Эти концы не должны быть сильно длинными, иначе это будет выглядеть непропорционально. Хотя можно сделать и длинный конец, если он узкий. Поиграйте, поприкидывайте варианты…

 

Если Вы делаете четкую драпировку из фактурных тканей, этот конец может стать подобием веера из классики. Маленьким красивым веером, оформленным каймой, заутюженным и красиво расправленным, располагаясь сразу под талией.

 

 

Если Вы зафиксируете перевязь на поясе юбки намертво, то залезать в такой костюм станет проблематично. Логично сделать этот крепеж разъемным. Не советую в таких ответственных местах применять кнопки и липучки. Лучше сделать пуговицу с навесной петлей (например, петлей из тонкой резинки) — и одевать легко, и надежно. Разумеется, крепеж (точнее его петля) должен быть на поясе юбки изнутри, и не виден зрителю.

 

Перевязь для классического танца

 

Такую же деталь делаю и для классического костюма, только там она убирается внутрь — а пояс штанов или под юбку. Перевязь всегда широкая и на груди раскрывается аккуратно заглаженным веером. Костюм для классического танца описан отдельно.

 

 

Декор перевязи

 

Самый традиционный — оторочить длинные края полотнища перевязи по всей длине. Оба длинных края. Узким декором или широкой каймой. По коротким краям тоже можно пришить что-либо, а можно и не пришивать. Если Вы хотите, чтобы перевязь выглядела узкой, то не стоит декорировать короткие края, иначе она снизу будет расширяться и топорщиться.

 

Можно еще понапришивать мелких пайеток, бисера, страз и т. п. декора и на само полотнище перевязи по всей его площади.

 

Цвет перевязи

 

Если у Вас чоли одного цвета, а юбка другого (или другой версии цвета или тот же цвет, но с узором), то перевязь может быть как чоли, а может быть как юбка. Второй, пожалуй, предпочтительнее, иначе чоли и перевязь сольются. Если Вы всё-таки хотите сделать чоли + перевязь одним цветом, а юбку — другим, то хотя бы поиграйте с разными фактурами, узорами или сделайте кайму по краю перевязи пошире и поярче, чтобы отделить одно от другого визуально.

 

 

Если у Вас чоли и юбка одного цвета, то желательно перевязь сделать другого. Или другим оттенком. Или такого же, но с узором, позолотой, заметным набивным рисунком. Плюс обязательно оторочить перевязь широкой заметной каймой. Иначе все сольётся «в кучу».

 

 

Тамильская шаль — перевязь для толливудских танцев

 

В фильмах Толливуда (южных штатов Индии) Вы часто можете увидеть в комплекте с юбкой и чоли несколько другую перевязь. Полотнище из легкой почти газовой материи, которое огибает тело подобно сари, повторяя все его последние повороты. Это как если бы функцию первых поворотов сари вокруг тела (в традиционной драпировке ниви) и функцию складок спереди выполняла обычная широкая юбка, а функцию последнего оборота с закидываем паллава на плечо выполнял широкий газовый шарф-палантин. Свободный его конец сзади еще и переводится под правой рукой вперед и затыкается за пояс, как это делают с сари, когда не хотят, чтобы конец сари мешал делать работу по дому.

 

Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): чоли

Как сшить костюм ленга чоли (юбка + топ): юбка

Как сшить костюм сальвар-камиз

Как сшить костюм анаркали

 

 

 

 

Наслаждайтесь индийскими болливудскими танцами!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 6 сентября 2018г - Divadance

 

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha