пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
На первый взгляд, танец может быть «чистым танцем» - без образа. Но это иллюзия. Даже если Вы оденете строго минималистический черный костюм без декора и прочего, это тоже будет образ — человека, стремящегося к абстрактным размышлениям или мрачный образ (смотря какая музыка и движения). Поэтому лучше сразу осознать, какой образ Вы несёте, какие эмоции хотите выразить. И продумать результат. Иначе есть риск, что выбранные Вами элементы (музыка + костюм + движения + аксессуары и прочее) будут диссонировать между собой и вызывать недоумение, тем самым испортить вам выступление.
Например, представим девушку в нежно-голубом костюме, украшенном приклёпками и декором в стиле садо-мазо, кокетливо улыбающуюся и делающую кокетливые заигрывающие движения под загадочную музыку с налетом мистицизма. Не складывается целостной картинки, не правда ли?! Я знаю, излишнее стремление к типичным образам называется «клише» и это — то, что часто раздражает кинозрителей, когда они смотрят фильмы, построенные на клише.
Но нам не стоит бояться клише. Так как все эти составные элементы, которые были описаны нами (музыка, костюм и т. п.) — всего лишь рельсы, по которым поедет наш «поезд танца». Оригинальность мы можем и должны проявлять в движениях, связках, перемещениях и/или перестроениях. Можно взять типичный атрибут, но обыграть его нестандартно. Не спорю, некоторые люди обладают даром новаторства и могут сочетать несочетаемое и получается на удивление хорошо. Но если Вы точно не знаете за собой такой способности, то не стоит рисковать.
На концертах нашей студии Диваданс мы видели много замечательных номеров в образе кокетки. Советы этой статьи применимы как для стрип танцев, хайхилз, гоу-гоу, так и любых других стилей, где Вы хотите подчеркнуть свою женственность в данном образе (кокетки) — восточном танце, танцах разных национальностей и др.
Образ не очень распространен, хотя в отношении зрительского восприятия он очень выигрышен. Зритель (зрители) воспринимают его «на ура». Хотя бы потому, что он позитивен, а положительные эмоции впитываются легче и вызывают более сильный отклик в душе. А тут еще и сочетание позитива с сексуальностью — два в одном. Так что стоит задуматься: может стоить воплотить?
Есть одно «но». Для образа кокетки необходимо улыбаться. В танце. Много. Естественно. Легко и свободно. А это, увы, многие не могут. Большинству легче изобразить драму и трагедию на сцене, а не радость и заигрывание с улыбкой. Кокетливый танец без улыбок со стянутым лицом — это «очень не очень». Поэтому взглянем на себя критично. Может, Вы часто на фотографировании думаете, что улыбнулись, а глядя на фото, видите у себя лишь чуть оттянутые уголки губ. Если Вы сомневаетесь, то станцуйте на камеру — запишите себя хоть на телефон, поставленный в нужном углу комнаты. А потом посмотрите на себя — улыбаетесь ли Вы, кокетничаете ли Вы?
И не надо думать, что сойдет натянутая неестественная улыбка лишь бы побольше. Эмоции должны быть естественными.
С одной стороны, это могут быть пугающие требования, с другой — этот образ хорошо работает в направлении снятия комплексов, приобретении уверенности в себе и естественной раскованности движения, походки, поведения и даже речи. Может стоит заняться построением кокетливого танца, чтобы добрать нужный артистизм, доразвить его…
Итак, Вы выбрали этот образ. Что дальше?
Первое, что нужно отбирать, определившись с образом, это музыка. Если музыка не соответствует образу, то все дальнейшие действия будут впустую. Дисгармонии не избежать. Поэтому закройте глаза и представьте себе кокетливый танец пока без музыки. Какие чувства у Вас появляются как у зрителя? Какую музыку Вы представляйте. Послушайте разные отрывки, чтобы почувствовать, что созвучно Вашим представлениям и ожиданиям.
Ищите музыку среднего темпа. Ритм обычно подходит довольно мелкий. То есть редкие звучные удары — не наш случай. Музыка должна такая, чтобы под нее просились бы мелкие движения ног, взмахи кистами. Она не должна быть тяжеловесной, мрачной, драматичной. Она должна быть легкой, позитивной, искристой, немного отрывистой. Слишком много драйва в ней не должно быть.
Женственность в костюме - силуэты, образы
Прежде всего выбор цвета. Монохромный костюм — вещь не очень хорошая для кокетливого цвета. Лучше использовать хотя бы два цвета. Не стоит брать черный (вроме ситуации, когда он используется в комплекте с другим цветом или цветами и его немного), белый — тоже не самый лучший выбор, если его много. Теплые цвета лучше подходят, чем холодные, яркие — лучше, чем пастельные. Но это относительные рекомендации. Полагайтесь на свой вкус и чувство стиля и моды.
Фасоны тоже имею значения. Расширяющиеся контуры одежды, воланы — всё это играет на руку. Если юбка — то расширяющаяся, а не прямая. И лучше короткая.
Костюм не должен быть сильно закрытым. Некая степень оголенности приветствуется. Если Вы хотите как-то создать эффект оголенности, не слишком к ней прибегая, то сетка в помощь. Сетчатые колготки (в крупную сетку), в том числе с надрывами, подвязками и прочим — самое то.
Женственность в костюме - как расставить акценты
1. кабаре
2. пляжная тема
3. латиноамериканская стилизация
4. корсеты и парики в стиле Франция 18го века
5. карнавал, дель-арте
6. куклы
7. школьницы
8. позирование для фотосессии в качестве сюжетной основы танца
и другие.
9. Пин-ап
Это — всего лишь примеры и Вам не предлагаем выбирать именно среди них. Данные примеры — отправная точка для понимания образа кокетки в танце. Вы можете оттолкнуться от одного из них, можете следовать ему до конца, а можете модифицировать и по-своему обыграть, и осовременить. А можете начать с нуля.
Движения в основном должны быть мелкими. В меру энергичными. Не слишком размашистыми. Но и не вялыми. В движениях должен быть акцент умеренной силы. Если слишком много вкладывать энергии в принятие того или иного положения, позы, то не будет нужной легкости, а если движения будут слишком слабыми и не акцентированными, то не будет нужной нам искристости в танце.
Можно добавлять движения из латиноамериканских танцев, движения из стилей, где много кача бедрами (реггетон, дансхолл, тверк), стили, где кокетливые движения рук (вог, вакинг, джайв) и другие.
Успехов в воплощении женственных кокетливых образов в танце!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 13 января 2020г - Divadance
Образ эллегантности, экстравагантности в танцах
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha