пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Занятия внутри цикла обучения (полугодия, промежутка между Отчетниками и т. п.) вовсе не обязательно должны быть калькой друг друга.
Все или почти все сталкиваются с необходимостью перекоса в сторону прогона танца и упора на репетиционный процесс накануне отчетных концертов или иных выступлений. А также большинство осознает и использует в работе необходимость преобладания техники новых движений, нарабатывания базы движений в начале цикла. Поэтому на этих вопросах мы останавливаться не будем.
А лучше посмотрим, как мы можем разнообразить свой обучающий процесс занятиями непривычной формы — своего рода «спецзанятиями».
Некоторые преподаватели периодически устраивают костюмированные занятия. Предлагают ученицам надеть костюм или один из предыдущих костюмов, если их несколько. Не обязательно одинаковые. При этом повторяется не только текущий танец, но и предыдущие. Некоторые группы Диваданс периодически практикуют такие занятия. Такой метод подходит, только если есть какой-то репертуар или кроме сценического танца изучается ряд более простых народных либо учебных композиций. На таком занятии и после него хорошо пофоткаться на память и для инстаграмма и других соцсетей.
Это не значит, что Вы просто включите музыку и скажете: «Теперь импровизируйте!» Идете к этому навыку пошагово через мини-комбинации по варьированию движений. Например, определяете движение ног и/или бедер, тогда как движения рук варьируются среди уже изученных — сначала вместе с Вами и вслед за Вами. Потом предлагаете комбинировать изученные движения рук под одно и то же движение ног самостоятельно. И наоборот. Подробно такие тренировки описаны в статье про развитие импровизации.
Этот процесс часто становится муторным и нервным, а ведь может стать увлекательным и игровым. Отнеситесь к этому как к увлекательной игре и заразите этим отношением ваших учеников. Хотите, чтобы две или три линии двигались друг другу, перестраивались и переплетались? Расставьте, объясните, но не приучайте, что Маша всегда стоит за Катей. Иначе, если Катя заболеет, то все впадут в ступор, и первым это сделаете Вы сами. Переставьте их по-другому, и снова пусть сделают эту фигуру. Ученики должны не запоминать сколько шагов куда и за кем конкретно, а понимать всю фигуру в целом.
Может, первый раз люди охнут и вытаращат глаза, но потом оценят, как это увлекательно. Взрослые тоже любят играть. И чувствовать себя на ступеньку выше к профессионализму, особенно когда эту ступенька одолевается увлекательным образом. Главное, чтобы от Вас исходил не "нервяк", а задор и призыв поиграть.
То же относиться к распределению ролей при ситуации, когда группа «А» делает комбинацию «А», группа «Б» комбинацию «Б» одновременно и т. д. Сначала Вы можете выучить всем вместе первую комбинацию, потом все вместе вторую и потом всем вместе третью. Разделить, распределить роли, проиграть всем вместе. А потом группе «А» дать задание танцевать как «Б», группе «Б» - как «В» и т. п. И менять, пока все не опробуют все роли.
В каждом человеке есть иррациональное и часто неосознаваемое желание побывать на месте соседа. Как говориться, «хорошо там, где нас нет». Поэтому подспудно часто кажется, что партия соседа интереснее. Используйте этот стимул. Людям будет интересно примерить роль «соседей». В результате их знание Вашего танца и уровень исполнения будет расти. Плюс, когда кто-то будет «выпадать» перед тем или иным выступлением, Вы легко перекинете наиболее быстро соображающих в таких вопросах учениц на нужные партии и места. И группа не упустит интересное выступление плюс на занятиях и репетициях будет спокойная дружелюбная атмосфера без нажима и истерики на предмет перестроений и т. п. проблем.
Предлагаем ученикам на основе изученных занятий комбинировать, например, по 4 движения. Показывать их остальным и остальные должны повторить. И так все (или почти все) по очереди. Давить сильно нельзя: если человек не хочет что-то показывать, то не надо его заставлять. Самостоятельное комбинирование плавно подводит людей к процессу развития навыков импровизации. Дети и подростки такие танцевальные игры воспринимают, как правило, на ура. А вот взрослые намного труднее. Игр много — смотрите статью про танцевальные игры.
Ну, например, Вы в танце хотите использовать движения родственного стиля. Для этого вы хотите погрузить учениц в атмосферу этого стиля. Изучить ряд движений под соответствующую музыку, характерную этому стилю. Во-первых, Вы качественно отработаете эти движения. Во-вторых, Вы увидите, какие из движений этого стиля легко «пошли» у Ваших учениц, а на каких танец потеряет в восприятии. Так Вы, пока не поздно, подкорректируете использование движений этого стиля в композиции. В третьих, Вы прощупаете коллектив на предмет заинтересованности этим направлением. Возможно, Вы хотели бы уделять приличную часть занятий и композиции такому стилю, технике, но боитесь, что Ваших учениц это отпугнет. Вот Ваш шанс выяснить их реакцию. Возможно, Вы увидите лёгкое недоумение, неудовлетворение и отложите такие идеи. А может, наоборот, ученики засыплют Вас вопросами и положительными откликами, и Вы поймете, что хотели двигаться в правильном направлении.
Я не призываю Вас использовать все формы «спецзанятий». Выбирайте и пробуйте, пробуйте и выбирайте, чтобы Ваш творческий потенциал и потенциал Ваших учеников раскрылся наиболее полно!
статья Как проводить занятия танцами? Части танцевального занятия
Как вести уроки танца: изучения танцевальных связок.
статья о техническом обеспечении проведения занятий
Как верстать фонограмму на компьютере
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 10 февраля 2017г - Divadance
Танцевальная
студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha