пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Всякий, кто читал книги по психологии, знает о положительной роли игры в установлении внутреннего равновесия, в ее роли в обучении. Дети, играя, обучаются гораздо легче, осваивая задания не через увещевания, а с удовольствием. Но и для взрослых игра имеет не меньшее значение.
Игра позволяет примерить на себя незнакомую роль, оказаться как бы в чужой шкуре. Играя, мы позволяем себе забыть о той роли, что мы сами выбрали для себя или той роли, что уже навязывают нам окружающие. Это - как карнавал, где все могут раскрепоститься, надев необычную маску. При чем тут, скажите Вы, танцевальные занятия? Например, преподаватель дает задачу воплотить агрессивный образ. Это - как раз тот случай, что позволит Вам выплеснуть эмоции, возможно скрываемые ранее. Чем больше Вы войдете в роль, тем большее удовлетворение почувствуете после занятия. Школа танца в Выборгском районе
Нечто вроде "терапевтического эффекта". Не стоит бояться воплощать чужие для себя образы, опасаясь мнения окружающих. Хотя бы потому, что у них - та же задача. В каждом из нас есть практически все - качества мало развитые или глубоко запрятанные. Танцевальные игры - это тот же карнавал, где на время можно раскрепоститься, показав иные стороны своей натуры. Даже танец в образе - это уже игра. Внося в танец образ фактически, Вы превращаете свой танец в танцевальный театр, от чего выигрываете и Вы и в последующем зритель, который этот танец увидит. В другой статье Divadance "Танцевальные игры для детского праздника" Вы можете узнать, как сделать, чтобы дети играли в танцевальные игры.
И если Вы выступаете с танцевальным номером, например, в своей группе, то все вышесказанное относится к выступлению еще в большей степени. Образный танец на сцене - это уже игра со зрителем. Танец в образе позволяет Вам увидеть и осознать свою оригинальность и неповторимость.
Многие не любят осваивать перемещения по залу, делается ли это для номера или в порядке изучения различных шагов на занятии. Но исполнение танца в различных местах зала заставляет Вас выйти "из своей скорлупы". Есть несколько ролевых игр, исполняемых в танце. Они прекрасно подходят детям, но и взрослые нередко реагируют на них положительно.
Как составить свой танец самому (серия статей), в том числе использовав перемещения по залу.
Игра "Цветы и цветочница". Одна девочка - цветочница, остальные - цветы. Все сидят на полу, максимально сгруппировавшись. Цветочница по очереди подходит к каждому цветка, словно поливая его. После чего цветок "расцветает", выражая цветение доступными изучаемому стилю танца движениями и средствами. Обойдя все "цветы" девочка-цветочница выражает радость красотой сада. А затем опять обходит цветник, по очереди срывая цветы, что может различными реализовываться жестами. Все "подрезанные" цветы увядают, а девочка любовно укладывает воображаемые срезанные цветочки в воображаемую или реальную корзину на руке. После чего она отходит в сторону, смотрит на результат своих действий, хватается за голову и качает ею, выражая сожаление. Снова берет воображаемую лейку и вновь поливает цветы. Последние возрождаются и опять цветут, танцуя. Для маленьких детей стоит использовать реальные предметы: лейку, корзину. На первый взгляд - чисто детская игра. Но видели бы Вы, с каким удовольствием в нее играют взрослые! Потому что игра - это именно то состояние, которого нам в своей взрослой жизни и не хватает.
Игры с детьми на тему танца
в ТК "Питерлэнд" - июнь 2016г.
Как провести тематическую танцевальную вечеринку с играми, танцами, конкурсами.
Более современная версия танцевальной игры - так называемый "battle", в русском танце ему соответствует понятие "перепляс". Группа делится на две половины (чтобы задействовать всех членов группы) и исполняет выученные танцевальные связки лицом друг к другу, словно двумя фронтами идя друг на друга. Танцуют одновременно или по очереди. Перетанцовывая, используя одни и те же композиции, или же меняя их. Данная игра - это и элемент занятия, и элемент досуга на вечеринке, и элемент возможного сценического действия.
Игра - наше лучшее воспоминание из детства. Кто нам мешает поиграть снова?
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 19 марта 2007г - Divadance
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha