пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Уличные танцы. Кукольные, "нечеловеческие танцы".

 

 

Робот/боттинг (Robot/botting)

Именно этот стиль сильнее всего способствовал популяризации брейкданса в России. Робот - это стиль, имитирующий танец робота или манекена. Одним из основоположников является американский мим Роберт Шилдс, выступавший на телевизионном шоу. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу Shields&Yarnell, где двое талантливых артистов (то есть Роберт Шилдс вместе с его партнершей - Ярнел) показывали пантомиму. И было это в семидесятых.

 

Классический "робот", в том числе и исполнение Шилдса опирается на технику даймстопа (описана в статье про попинг и т.п.стили, кратко: попытка остановиться на одной ноге "на пятачке" в буквальном смысле слова, на воображаемой монетке).

 

 

 

Пластические стили клубных танцев

 

Основной принцип движений в стиле Robot, это, конечно, "изоляция". Любые произвольные движения должны быть исключены. Точечное вовлечение мышц - дело трудное, но дающее хорошие плоды на ниве боттинга. И это относится не только к ногам, рукам и корпусу. Движения глаз, мимика лица также должна быть выверена и вкупе с телом на то, что "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений", а не наоборот. Именно лицо и глаза чаще выдают в Вас человека и зритель чувствует фальшь, в этом танце неприемлемую. Рука об руку с "изоляцией" идет "фиксация".

 

 

 

Когда Вы двигаете одной частью тела, некоторые другие должны быть зафиксированы. Хоть это и не значит, что надо зажаться всем телом. Просто движение одних мышц вызывают непроизвольные подергивание некоторых других - их то и нужно "гасить" фиксацией. Изображая робота, надо не забывать о шарнирах - движения любой части тела может быть только вокруг оси, проходящей через шарнир (локтевой сустав, плечевой, коленный и т.д.). Особое искусство - не делая два движения одновременно, а исполняя их по очереди достигать такого темпа, что создается иллюзия непрерывного движения, но движения не сливаются.

 

История хип-хопа, его разновидности

 

Смотрите другие статьи Divadance о клубных танцах , много видео club-dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи хип-хопа и других уличных стилей


Кукла (Puppet)

Этот танец по суть сходен с предыдущим, но изображение куклы, а не робота позволяет нам сделать в нем другие движения, роботу не свойственные. Плюс чаще подразумевается кукла - марионетка, которую невидимый кукловод дергает за веревочки. Поэтому движения могут быть дерганными и отрывистыми, а не равномерными, как у робота. Кстати, кукловод может быть зримым - партнер насцене может танцевать, изображая именно этого субъекта. В остальном принципы те же - изоляция движений, контроль глаз и мимики и т.п.

 

Статья об истории хип-хопа с видео-примерами


Пугало (Scarecrow)

Опять имитация неживого объекта. Беремся изображать персонажа Пугало из "Волшебника из страны Оз". Создан Бугалу Сэмом в 1977 году. Характерные черты движения этого персонажа: вытянутые руки, болтающиеся руки и ноги.

 

Тоймэн (Toyman)

Стиль придуман старым членом группы Electric Boogaloos Тоймэном Скитом (Toyman Skeet), изображаются фигурки игрушек G.I.Joe и Major Matt Mason. Прямые руки, ноги, четкие сгибы всех суставов, полное отсутствие пластичности, затрудненная ходьба и т.п.

 

 

Татинг(Tutting ), или Король Тат (King Tut)

Tut - это сокращение от Tutankhamun. Тутанхамон, как Вы, конечно, знаете, был египетским фараоном эпохи Нового царства, правивший всего 8 лет (от 12 до 20) в 1400-1392 гг. до н.э. Когда англичане раскопали его могилу, Тутанхамон стал чем-то вроде символа египетской истории. Движения копируют позы, в которых на египетских фресках изображаются правители Египта и иные его жители. А это значит поднятые или опущенные руки с запястьями, заломленными таким образом, чтобы кисть была параллельно земле. А таких вариантов множество. Четкие позы, четкие переходы от одной позы к другой, использование поз в профиль (что тоже имитируете египетские фрески) - все это черты данного стиля танца. В изломах рук, как правило, прямые углы. Кисть прямая, без горки в суставах пальцев. Хотя есть варианты исполнения, когда пальцы словно держат щепотку соли - разные версии техники танца. В этом стиле может быть как резкое, отрывистое, темповое исполнение, так и подчеркнуто текучие переезды между позами.

 

Голова смотрит вперед. Подчеркнутая неподвижность поз. Чтобы все это не выглядело медленным и скучным танцем, позы меняются неравномерно, а в различном ритме, в том числе и синкопировано. Идеальным является отображение прерывистого, немного рваного ритма музыки.

 

Однозначно нельзя сказать, кто создал стиль. Известно, что возник он в Америке (в смысле, в США) и среди пионеров стиля были: Poppin' Taco, Mark "King Tut" Benson, Skeeter Rabbit и Steve Martins. Позже огромное влияние оказал Mr. Wiggles, выпустив видео чисто по Кинг-тату.

 

Сейчас уже даже есть подстили Кинг-тата: 3D Tuts, Inner/Outer Tuts, Boxes, Prayer position - tuts, Waterfall Tuts, Back Tuts, Threads. Подстили различаются между собой преобладанием тех или иных движений и поз, а также подходу к переходам между ними. В этом смысле особенно интересен подстиль Boxes, делающий особый акцент на переходы между угловыми позами: это не просто перемещение частей тела из одного места в другое, а обрисовывание, "прописывание" этими частями тела неких "коробок".

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 22 февраля 2010г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha