пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Положение корпуса описано в положении араманди, но в остальных положениях сохраняются те же требования - не будем повторяться.
Ударение в данной статье от Divadance показано заглавной буквой. Для некоторых слов бытует разное ударение, а также разная транскрипция кириллицей, да и латиницей тоже. Что связано со сложностью нахождения соответствий в фонетике языков - русского и тамили, санскрита.
самапАда (samapadam) - ноги ступнями вместе, ноги прямые.
арамандИ (арамАнди, арамандали, araimandi, ardhamandali, arai mandi) (тамильск.-"полусидя") = айат (ayatam) (санскрит) - полуприсед с разведенными в сторону коленями и носками, пятки вместе. Важно вывернуть наружу как колени, так и ступни, при этом не заваливаться на большой палец, а опираться на пол всеми пальцами обеих ног. Корпус нужно держать прямо, без ярко выраженного прогиба в пояснице, плечи должны быть опущены, шея и голова должна продолжать линию позвоночника, а не быть выставленной впереди тела. Важна степень приседания: слишком мало - танец будет как бы вялым, слишком глубоко - смотреться будет тяжеловесно. Можно во такую оригинальную пробу провести: выставляем одну ногу на пятку в сторону, нисколько не меняя положения колена в пространстве (мы лишь распрямляем ногу в коленном суставе), затем то же делаем с другой ногой, смотрим на себя в зеркале и видим (или, увы, не видим) совершенные пропорции человека Да Винчи, вписанного в круг. Еще есть такая "норма" - приседая в араманди, рост сокращается на одну треть.
Смотрите другие статьи Divadance об индийских танцах, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи индийских танцев
мурамандИ (мурамАнди, muramandi, муруманди) (тамильск.-"полностью сидя") - положение сидя на корточках с разведенными в стороны коленями. Приседание (можно также сказать - плие) осуществляется на пятки, которые в свою очередь подняты, так как в этой позиции мы оказывается на носках.
прЕвитам - позиция, похожая на араманди, но более широкая: между пятками есть расстояние.
прЭнкана (пренкана, премкана, prenkana) - находясь в араманди, выставляем одну из ног в сторону на пятку, выпрямляя ее в колене. Следим, чтобы другая (согнутая) нога не теряла выворотности. Еще эту позицию в некоторых школах называют ancita: вытягивание ноги в сторону - parshva ancita, вперед - sama ancita, диагонально - tryasra ancita.
гарУда-мАнда (гаруда, garuda, garuda manda) - позиция выпада. Невыворотная позиция. Само слово "гаруда" обозначает мистическую птицу Гаруду.
свАстика (swastika, swastika pada) - выворотная позиция (то есть колени направляем в стороны), при которой опорная нога стоит на все ступне, а вторая нога приставляется на носок, высоко задирая пятку, за пальцами опорной ноги. Второй вариант - то же, но перед пальцами опорной ноги. Есть также варианты: стоя на прямых ногах или из положения араманди.
пАршва-сУчu (паршвасучи) - если, сидя в мураманди, одно колено опустить на пол, например, в манди адеву. Выворотность колен должна сохраняться.
сАма-сУчu (самасучи) - то же, но оба колена упираются в пол
куттанАм (кунчитА) - стоя в араманди, вспрыгиваем на носки. При этом голова и корпус не должна оказаться выше, чем они были в араманди. В результате колени, и так вывернутые в сторону, при запрыгивании в эту позицию раскрываются еще больше. Это позволяет вееру (гофрированная ткань, прикрепленная к ногам танцовщицы) красиво раскрыться. Для возвращения в араманди просто опускаем пятки, ударяя при этом ими в пол.
нагабАнда - Позиция сходная с куттанам, но ступни стоят не рядом, а друг за другом.
экапАдам (ekapada, ekapadam, ecapada, ecapadam, экапада) - стоя на прямой ноге, сгибаем другую, предельно выворачивая колено в сторону, и немного заносим оттопыренную пятку за опорную ногу.
Айндрам - позиция сходна с экападам, но исполняется в положении приседа, подобном араманди.
Алидам (Адидха, alidha, alida) - позиция сродни араманди, но чуть менее выворотна.
пратьЯлидаA (pratyalidha, pratyalida) - то же, что и Алидам, но еще менее выворотно ставим ноги - под прямым углом: одна ступня смотрит в сторону, а другая - на зрителя. Еще под алидой в некоторых школах подразумевают прэнкану вправо, а под пратьялидой - прэнкану влево.
натьярАмбе (натьярамбхе, натирамбе, Natyarambhe, Natyarambha, сауштавАм) - руки вытянуты по сторонам. Выпрямление рук не должно приводить к деформированной линии из-за полного выпрямления в локте, поэтому локоть чуть согнут и направлен назад. Плечи опущены. Кисть в хасте патака (трипатака, алападми, катакамукха…) прогнута максимально и чуть завернута пальцами в зеркало. Ладонь при этом должна смотреть в стороны, а не разворачиваться в сторону. Руки параллельны полу.
мАндала -процесс приседания в араманди, мураманди и другие подобные позиции
танАм - вспрыгивание на полупальцы в кудитту-метту адеву
мОтита - энергичный переход из мараманди в паршвасучи
намаскАр (намаскарам, namaskaram) (санскр. "почитание, уважение, хвала") = пранАм (pranam) (санскр.-"склоняться, поклоняться кому-либо") = tatti kumbidal (на тамили)
Этой мини-композицией начинается как занятие бхаратанатьям, так и любой танец этого стиля.
Пранам имеет следующую схему внутри которой могут быть вариации исполнения:
- удары об пол (извиняемся перед Матерью-Землей за то, что бьем ее ногами)
- в хасте шикарам (размещенными перед грудью) сначала правой, потом левой рукой обводим стороны света
- вкупе с такой же обводкой обеими руками садимся плавно в мураманди, описывая руками большой круг, сближая их внизу. Касаемся земли пальцами, сложенными в хасте катакамукха, и тут же касаемся ими же своих глаз (то же самое извинение перед Землей и взятие у нее благословения и силы)
- приветствие (хастой анджали): Богов (над головой), учителя (на уровне лба) и всех присутствующих (перед грудью)
Вы можете изучать разные аспекты индийского танца не только очно, а ещё и дистанционно - занятия онлайн по любой тематике, подробнее...
Автор статьи: Елена Стеценко
Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей Divadance по этому стилю смотрите здесь...)
"Павлин"
Этно-вечеринка "Азрар" - март 2011г.
Хореограф Стеценко Елена
Как изучить значение хаст в индийском классическом танце.
классический индийский танец бхаратанатьям и современные индийские танцы,
Танцевальная студия Диваданс - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha