пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Забитость, зажатость мышц мешает танцевать — как справиться?

 

 

Пришли в танец после силовых видов спорта, бодибилдинга, тайбо, тяжелой атлетики и т. п.?

 

Многие виды спорта постепенно вырабатывают в Вас привычку держать мышцы в максимальном и постоянном напряжении. После нескольких лет занятий привычка становится «второй натурой» и, когда Вы приходите на танцы, неизбежно сталкиваетесь с жёсткостью своих движений. Вам может показаться, что Вы неспособны выработать пластику движений, научиться расслабляться, добавить грацию и сексуальность в танец. Не отчаиваетесь. Работа предстоит большая, но физически она не тяжелая. Запасёмся терпением и начнем избавлять мышцы от «забитости».

Проблемы с осанкой мы уже описывали в более ранней статье.

 

Общий контроль над расслаблением

 

Лягте на ровную поверхность и постарайтесь полностью расслабиться. Затем напрягите всё тело максимально, затем снова расслабьтесь.

 

Усложняем наши задачи, будем это же упражнение варьировать.

 

1. напрягите левую руку, тогда как правая полностью расслаблена. И, соответственно, наоборот. То же с ногами.

2. напрягите плечо и предплечье, а кисть расслабьте. Сделайте и наоборот. То же и с разными частями ног.

3. Заставьте напряжение пройти «по цепочке»: левая кисть, левое плечо и предплечье, левое бедро, левая ступня, правая ступня, правое бедро, правое плечо и предплечье, правая кисть. Когда напряжение переходит на очередную часть тела, прежняя должна расслабиться.

4. То же самое, но прежняя часть тела не расслабляется, а остается напряженной. Так постепенно в напряжение вовлекается все тело. И потом по очереди «выключайте» из напряжения ту или иную часть тела.

5. придумывайте свои задачи на комбинации напряжения и расслабления. Кстати, все это ещё и развивает координацию тела.

 

йога и танец живота

 

Освоив подобные упражнения, сделайте теперь их стоя, сидя, сидя на коленях, стоя в наклоне и других положениях. Танцевальная студия в Приморском районе

 

 

Волнообразные движения

 

По сути, волнообразные движения — это тоже поочередное напряжение и расслабление, плавно перекатывающееся по телу.


Освоим самую простую волну. Встанем лицом к стене на полшага от стены (потом это расстояние можно увеличить для большей амплитуды). Касаемся стены подбородком, затем грудью (а подбородок отстраняем), затем животом, потом бедрами и далее коленями. Как только очередная часть тела касается стены, предыдущая отстраняется. Сначала это у Вас будет получаться только в прерывистом виде, а Вашей главной задачей будет достижение плавности. На это, возможно, уйдет много времени.

 

Рассудим логически — начинать волну можно как сверху, так и снизу. Значит, у нас есть второй вариант — сделать всё то же самое, но снизу вверх. Так же у стены и делаем. Вариант снизу дается труднее.

 

А теперь развернемся правым боком к стене. Будем касаться стены сначала правым ухом, потом правым плечом, правым бедром, внешней стороной правого колена (колени держите вместе). То есть волну делаем в другой плоскости. А что напрашивается ещё? Правильно! Сделать это же и снизу вверх. То есть волн у нас четыре типа. Боковые волны делаем и правым боком, и левым (хоть это по сути одно и тоже движение).

 

Пластика рук

 

Подойдите к стойке или иной поверхности параллельной полу где-то на уровне Вашей груди. Если такой нет, то можно сесть и тогда обычный стол подойдет.


Положите на стол локоть, а потом плавно постепенно опускайте все руку, касаясь поверхности внутренней стороной руки. При этом постепенно «раскатывайте» руку на столе. Последними опустятся на поверхность кончики пальцев. А потом закатите её обратно, оторвав от стола в итоге. Как будто рулон ткани разматывается по столу, а затем сматывается обратно.

 

Другой вариант - делайте то же самое, но по мере продвижения руки по столу та её поверхность, что уже коснулась ранее, теперь отстраняется. То есть, как мы уже делали волну у стены.

 

Сделайте то же самое и раскатывая руку наружной стороной. Делаем как вариант с отстранением руки по мере продвижения волны, так и версию, предполагающую в конце лежание руки целиком (от локтя до кончиков пальцев).

Затем все эти варианты делаем в воздухе без всякой поверхности стола.

 

Дыхательные упражнения.

 

Подробнее про большой спектр дыхательных упражнений в танце — в отдельной статье Диваданс.


Здесь опишем только самое первое, нужное при забитости / зажатости мышц

 

Представьте себя цветком. Солнечное сплетение — это середина цветка, а руки, ноги плюс шея — это лепестки. Цветок то прикрывается (немного сводим «лепестки» друг к другу), то раскрывается — разводим «лепестки» максимально широко, прогибаясь в груди. Теперь во время закрытия делаем выдох, а при раскрытии - вдох. Стараемся сделать максимально плавно и нежно эти движения. Представьте себе что-то очень романтичное, поставьте мягкую душевную любимую музыку.

 

Пробуйте и другие упражнения из статьи про дыхание и танец. Дыхание помогает мышцам расслабиться во время движений. Помогает достигнуть плавности.

 

«Ничего лишнего» в упражнениях

 

Теперь надо «покопаться» в сознании. Наша главная задача — убрать всё напряжение, целиком расслабиться, но добавить самый минимум напряжения, без которого то или иное движение невозможно осуществить. А потом в идеале плюс то напряжение, которое придаст нужные акценты движениям. А вот сверх этого — всё лишнее!

 

Итак, формула «правильного» танца:

 

Ноль напряжения + минимальное напряжение для выполнения движения + напряжение для выразительности

При забитости мышц не получается сбросить лишнее. Потому мышцы напрягаются сверх меры, движения получаются зажатыми.

 

Вернемся ко всем описанным выше упражнениям — стараемся теперь проделать их, контролируя степень напряжения и расслабления.

 

«Ничего лишнего» в танце

 

Снова и снова танцуйте те связки, которые действительно хорошо знаете, стараясь добиться минимизации мышечного напряжения. Постепенно Вы сможете смягчить движения, сделать их пластичнее. Эмоциональность, страстность Вы еще легко вернете себе в будущем, ведь напрячь для Вас легче, чем расслабить.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 19 марта 2018г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha