пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Пришли в танец после силовых видов спорта, бодибилдинга, тайбо, тяжелой атлетики и т. п.?
Многие виды спорта постепенно вырабатывают в Вас привычку держать мышцы в максимальном и постоянном напряжении. После нескольких лет занятий привычка становится «второй натурой» и, когда Вы приходите на танцы, неизбежно сталкиваетесь с жёсткостью своих движений. Вам может показаться, что Вы неспособны выработать пластику движений, научиться расслабляться, добавить грацию и сексуальность в танец. Не отчаиваетесь. Работа предстоит большая, но физически она не тяжелая. Запасёмся терпением и начнем избавлять мышцы от «забитости».
Проблемы с осанкой мы уже описывали в более ранней статье.
Лягте на ровную поверхность и постарайтесь полностью расслабиться. Затем напрягите всё тело максимально, затем снова расслабьтесь.
1. напрягите левую руку, тогда как правая полностью расслаблена. И, соответственно, наоборот. То же с ногами.
2. напрягите плечо и предплечье, а кисть расслабьте. Сделайте и наоборот. То же и с разными частями ног.
3. Заставьте напряжение пройти «по цепочке»: левая кисть, левое плечо и предплечье, левое бедро, левая ступня, правая ступня, правое бедро, правое плечо и предплечье, правая кисть. Когда напряжение переходит на очередную часть тела, прежняя должна расслабиться.
4. То же самое, но прежняя часть тела не расслабляется, а остается напряженной. Так постепенно в напряжение вовлекается все тело. И потом по очереди «выключайте» из напряжения ту или иную часть тела.
5. придумывайте свои задачи на комбинации напряжения и расслабления. Кстати, все это ещё и развивает координацию тела.
Освоив подобные упражнения, сделайте теперь их стоя, сидя, сидя на коленях, стоя в наклоне и других положениях. Танцевальная студия в Приморском районе
По сути, волнообразные движения — это тоже поочередное напряжение и расслабление, плавно перекатывающееся по телу.
Освоим самую простую волну. Встанем лицом к стене на полшага от стены (потом это расстояние можно увеличить для большей амплитуды). Касаемся стены подбородком, затем грудью (а подбородок отстраняем), затем животом, потом бедрами и далее коленями. Как только очередная часть тела касается стены, предыдущая отстраняется. Сначала это у Вас будет получаться только в прерывистом виде, а Вашей главной задачей будет достижение плавности. На это, возможно, уйдет много времени.
Рассудим логически — начинать волну можно как сверху, так и снизу. Значит, у нас есть второй вариант — сделать всё то же самое, но снизу вверх. Так же у стены и делаем. Вариант снизу дается труднее.
А теперь развернемся правым боком к стене. Будем касаться стены сначала правым ухом, потом правым плечом, правым бедром, внешней стороной правого колена (колени держите вместе). То есть волну делаем в другой плоскости. А что напрашивается ещё? Правильно! Сделать это же и снизу вверх. То есть волн у нас четыре типа. Боковые волны делаем и правым боком, и левым (хоть это по сути одно и тоже движение).
Подойдите к стойке или иной поверхности параллельной полу где-то на уровне Вашей груди. Если такой нет, то можно сесть и тогда обычный стол подойдет.
Положите на стол локоть, а потом плавно постепенно опускайте все руку, касаясь поверхности внутренней стороной руки. При этом постепенно «раскатывайте» руку на столе. Последними опустятся на поверхность кончики пальцев. А потом закатите её обратно, оторвав от стола в итоге. Как будто рулон ткани разматывается по столу, а затем сматывается обратно.
Другой вариант - делайте то же самое, но по мере продвижения руки по столу та её поверхность, что уже коснулась ранее, теперь отстраняется. То есть, как мы уже делали волну у стены.
Сделайте то же самое и раскатывая руку наружной стороной. Делаем как вариант с отстранением руки по мере продвижения волны, так и версию, предполагающую в конце лежание руки целиком (от локтя до кончиков пальцев).
Затем все эти варианты делаем в воздухе без всякой поверхности стола.
Подробнее про большой спектр дыхательных упражнений в танце — в отдельной статье Диваданс.
Здесь опишем только самое первое, нужное при забитости / зажатости мышц
Представьте себя цветком. Солнечное сплетение — это середина цветка, а руки, ноги плюс шея — это лепестки. Цветок то прикрывается (немного сводим «лепестки» друг к другу), то раскрывается — разводим «лепестки» максимально широко, прогибаясь в груди. Теперь во время закрытия делаем выдох, а при раскрытии - вдох. Стараемся сделать максимально плавно и нежно эти движения. Представьте себе что-то очень романтичное, поставьте мягкую душевную любимую музыку.
Пробуйте и другие упражнения из статьи про дыхание и танец. Дыхание помогает мышцам расслабиться во время движений. Помогает достигнуть плавности.
Теперь надо «покопаться» в сознании. Наша главная задача — убрать всё напряжение, целиком расслабиться, но добавить самый минимум напряжения, без которого то или иное движение невозможно осуществить. А потом в идеале плюс то напряжение, которое придаст нужные акценты движениям. А вот сверх этого — всё лишнее!
Ноль напряжения + минимальное напряжение для выполнения движения + напряжение для выразительности
При забитости мышц не получается сбросить лишнее. Потому мышцы напрягаются сверх меры, движения получаются зажатыми.
Вернемся ко всем описанным выше упражнениям — стараемся теперь проделать их, контролируя степень напряжения и расслабления.
Снова и снова танцуйте те связки, которые действительно хорошо знаете, стараясь добиться минимизации мышечного напряжения. Постепенно Вы сможете смягчить движения, сделать их пластичнее. Эмоциональность, страстность Вы еще легко вернете себе в будущем, ведь напрячь для Вас легче, чем расслабить.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 19 марта 2018г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha