пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Для танца существует много атрибутов и предметов, которые надевают на костюм, на те или иные части тела как для самого танца, так и просто в декоративных целях. В фотогалереях концертов Диваданс Вы можете в этом убедиться. Например, на руки: перчатки, браслеты, крылья, крылышки. На голове: сложные причёски, шляпки, перья и прочее, и прочее. Вот что редко дополняют — так это лицо. Собственно, это всего лишь: маски, очки, повязки на лоб. Эти предметы могут быть использованы для совершенно разных танцевальных стилей. И по-разному. Статью сопровождают фотографии с концертов Divadance. Присмотримся к ним и разведаем варианты, оценим плюсы и минусы использования.
Самый известный аксессуар для лица. Но и самый «рисковый». Проблематично слишком сильно перекрыть лицо. Здесь всё зависит от её размера. Есть маски на всё лицо, а есть мини-маски, перекрывающие лишь пространство вокруг глаз, большая часть которого и так закрашивалась бы тенями при интенсивном макияже.
Полная маска (закрывающая всё лицо) лишает зрителя эмоционального контакта с исполнителем. Поэтому не советую использовать её длительное время. Полная маска хорошо смотрится на первую часть танца: эффектный выход в масках дабы обозначить персонажей, произвести эффект. А затем Вы откидываете маски и дальше танцуете без них.
Нежелательно исполнять весь танец в «полной маске». Мне приходилось видеть много номеров (в том числе в очень именитых шоу), которые значительно проигрывали из-за потери контакта с аудиторией вследствие использования таких масок. Конечно, танцуете Вы телом, а не лицом. И, казалось бы, лицо на десятом месте по уровню воздействия на зрителя в процессе танца. Ан нет! Так уж устроен человек, что ему нужно видеть лицо танцующего, чтобы увлечься происходящим на сцене.
Зрительная связь публики и артистов сохранена, да ещё и загадочность добавлена. К тому же, мини-маска, как правило, фактурно повторяет лицо по форме, плотно прилегает к коже (и именно такие я и советую брать), поэтому воспринимаются как «вторая кожа» танцовщицы.
Такие мини-маски часто очень женственны, интересно отделаны. Ажурные, с декором, светящиеся — чего только сейчас нет!
Я вовсе не хочу отговорить Вас от использования полномасштабных масок на всё лицо. Есть случаи, когда именно они очень нужны и оправданы. Например, номер на тему племенных обычаев, обрядов. А также страшные, пугающие образы. Главное — вовремя их снять и не использовать весь танец.
Есть также небольшая маска-повязка на нижнюю часть лица:
Смотрите также статью об украшениях на голову для танцев
Самый проблематичный атрибут хотя бы из-за технической стороны. Да и других сложностей хватает.
Во-первых, очки могут слетать в процессе танца, а очки на резинке вместо дужек не всегда смотрятся красиво.
Во-вторых, очки тоже дистанцируют зрителя от исполнителя, перекрывают эмоциональный канал между ними.
В-третьих, это небезопасно. Даже очки из пластика могут треснуть и впиться в лицо, не говоря уже о глазах.
Учитывая всё вышесказанное, очки стоит использовать для эффектного выхода в образе.
Например, пляжная тематика: суперагенты, манерная красотка и т. п. Выход, позировки, проходки, пару легких движений, проходки, а потом уже очки откидываем либо закладываем в костюм, если есть где их зафиксировать без ущерба танцу.
Можно сделать мягкую имитацию очков или атрибут, отделанно похожий на оцки или повязку на глаз:
Одно время были очень модны — в «эпоху диско». Сейчас это используют скорее для ретро-диско стилизацию. Или номера про аэробику. Плюс повязка с висюльками в славянских танцах. В отношении носки самый беспроблемный и удобный атрибут для лица. Но редко, когда кому подходит.
Создадим свой образ танцем! И всем, что подойдет для него!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 16 мая 2019г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha