пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Использование корсетов в танце

 

 

Корсеты — очень яркий элемент танцевального костюма. Он придает образу явную сексуальность, стремление к эпатажу, харизматичность. Эта часть танцевального костюма уместна как в стрип танцах, так и в смежных областях: гоу-гоу, хайхилз, танцы для взрослых женщин и многие другие. Да ещё и в классическом танце. Давайте посмотрим, какие варианты мы можем сделать. Сопроводим статью фотографиями с Отчетных концертов Divadance.

 

 

 

Во-первых, тип корсета по его строению

 

Корсет может быть натуральным — очень жестким.

 

Его основу традиционно делали из китового уса, но сейчас есть синтетические аналоги. В таком изделии Вы не сможете наклоняться, сгибаться, прогибаться, отклоняться в сторону. В каких-то ситуациях это будет норм. Даже уместно и даже облегчит Вам жизнь при необходимости держать несгибаемую осанку. В последнем случае важно не расслабиться, понадеявшись на корсет. Потому как плечи корсетом не сдерживаются и их придется раскрывать уже самостоятельно.

 

 

Но для каких-то стилей такая жесткость будет неуместна. Основные принципы пошива танцевальных костюмов.

 

Полужесткий корсет.

 

В корсет вставлены элементы, позволяющие держать его форму, но они гнутся и поэтому в таком корсете Ваша подвижность будет лишь немного ограничена. Пожалуй, это самый популярный вариант танцевального корсета. Вы сможете сделать множество движений корпусом, но при этом корсет будет сидеть на Вас именно как корсет.

 

 

Имитация корсета.

 

Внешне изделие пошито как корсет, контуры и отделка соответствующая, но элементов жесткости нет, а шнуровка «липовая» - для антуража. Движения совсем не ограничивает, но и сидит «неправдоподобно». Но в некоторых случаях выглядит уместно, если подходит для идеи номера.

 

 

Самые популярные образы, связанные с корсетом

 

1. Франция XVIII-века. Ну, знаете, эти пышные платья на обручах и с пышными нижними юбками, парики с белыми буклями, подвязки, корсетный верх с кружевной оборкой и бросающейся в глаза красивой шнуровкой. Цвета: персиковый, желтый, золотой, розовый, малиновый, бардовый, молочный, серебряный, пастельные. Можно смело прикладываться к палитре барокко и рококо. Уместны узорчатые ткани, а также ткани, по фактуре внешне напоминающие гобелен. Низ костюма — довольно длинная юбка.

 

 

2. Садо-мазо образ «хозяйки» / «госпожи». Красно-черная палитра, реже бардовый цвет, фиолетовый. Контрастные цвета, резкие линии. Использование лакэ, винила и иных блестящих тканей. Садо-мазо декор и атрибуты: проклепки, ошейники, браслеты, цепи, плётки и т. п. Низ костюма может быть разным (юбка длинная, короткая, с разрезом и без, лосины, брюки...)

 

 

3. Бурлеск, кабаре. Корсет с крупной шнуровкой — цветовая палитра самая разная — зависит от музыки и эмоций, передаваемых языков танца. В сочетании с корсетом короткая пышная юбка типа сетчатой или даже без неё (то есть боди, бикини, укороченные шорты + чулки и т. п. аксессуары). Так как большая часть ноги обнажена, то частые «гости» этого костюма — яркие и фактурные чулки и подвязка с декором.

 

 

4. Куклы. Воплощение по сути похоже на версию бурлеска. Только обычно сопровождается хвостиками на голове, цветными прядями и соответствующей пластикой в движениях. Может быть в версии «кукла из фильма ужасов» с пятнами крови и «страшным» гримом. Разные варианты кк сделать костюм куклы для танцев.

 

Необходимые добавки, отсутствие которых может сделать костюм с корсетом нелепым

 

Знаете, как бывает: эффектный костюм, фантазийный макияж, а снизу просто голые ноги в балетках... Сразу «убит» весь эффект от корсета. Раз уж Вы надели корсет, то к нему нужно подобрать подходящую обувь.

 

Например, к «а-ля французскому» старинному образу хороши туфельки с тонким каблучком (типа бальных). Кстати, именно к длинной юбке балетки как раз и могут подойти (чего не скажешь о костюмах с корсетом в иных образах).

К садо-мазо костюму с корсетом хороши туфли с широким каблуком, туфли стрипы (немного «брутальные» по дизайну), ботфорты. Кстати, ботфорты классно подойдут и не тоько к садо-мазо костюмам.

 

 

К бурлеск образу хороши туфельки с узким каблуком или изящные стрипы.

 

Не забудьте про атрибуты, которые усилят образ: подвязки, украшения в прическу (под старинный образ нужен или парик, или убранные в высокую прическу волосы). Если большая часть ноги оголена, то подберите колготки (если одеваете их под боди и т. п.) или чулки с яркой фактурой — крупноячеистая сетка, с ярким рисунком и так далее. Если колготки или чулки будут просто прозрачными или какого-то коричневого цвета, то вид будет «не очень». Можно использовать одноцветные колготки/чулки без узоров, но тогда они должны быть яркими цветными (малиновые, желтые и т. п.). Подвязки, красивые перетяжки на одой ноге или обеих ногах тоже улучшат костюм.

 

 

И напоследок...

 

Конечно, всё, что здесь описано, не является такими уж строгими правилами. Иногда люди настолько оригинально сочетают несочетаемое, что диву даёшься. Но если Вы не уверены в таком даре у себя, то есть смысл оттолкнуться от уже готовых принципов совмещения элементов костюма для достижения того или иного образа.

 

 

Не забываем о соответствии музыки тому образу, что Вы выбрали. Всё должно быть в единстве: идея + музыка + костюм + движения + композиция танцевального номера.

 

Удачи Вам и творческих успехов!

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 6 мая 2019г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha