пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Основные отличия танцевального костюма от обыденной одежды

 

 

Что нужно понимать, выбирая костюм для танца и начиная его пошив? В чём главные отличия сценического костюма от одежды "для жизни»? Какие нюансы надо учесть, опираясь на огромный опыт хореографов сети студий Диваданс…

 

 

Необходимость учёта большой физической нагрузки

 

Например, в повседневной одежде часто можно встретить небольшие крючочки на поясе сверху молнии в штанах, которые не раскроются при обычной носке. А в танце всё это сразу же распахнется и случится конфуз. Необходимо учитывать, что в танце на все крепежи в одежде приходится нагрузки в несколько раз больше, чем "в жизни».

 

 

Основные места крепежа — пояс на талии, верх одежды сзади (или спереди, если застежки спереди) нужно продумывать особенно тщательно. Кнопки, липучки, крючочки — это всё не подходит. Вам ведь не нужен риск?!

Подходят пуговицы, накидные петли (накидываем петлю на пуговицу, петля может быть сплетенной из ниток или сделанной из ткани). Если используете завязки, шнуровки, то делаете дополнительный узел после завязывания бантиков (связывайте "уши» бантика дополнительным узлом). Лучше кто-то в гримерке поможет Вам укрепить узел и потом поможет его развязать, чем Вы будете танцевать в расползающемся топе.

 

Сценический свет

 

Бледные цвета в сценическом свете выглядят серыми или почти серыми. Необходимы чистые сочные цвета. Даже если Вы берете не такие яркие цвета, как красный, желтый, синий, а более мягкие (например, сиреневый), то всё равно и тут есть чистые сочные варианты и бледные приглушенные. Примеси серого сделают костюм не зрелищным. Ищите "чистые» оттенки.

 

 

Сценический свет будет играть на всех отражающих поверхностях:
блестки, стразы, пайетки,
блестящие тесёмки,
бисер, стеклярус, бусины,
проклепки, шипы,
металлические пряжки, цепочки,
лоснящаяся фактура тканей (например, у атласа),
 наличие блестящей нити в тканях (часто в органзе, но может встречаться почти в любом типе ткани).

 

Все эти отражающие поверхности подчеркнут форму тела, а потому и все Ваши движения. Сделают Вас ярче, общую картину танца богаче, эффектнее.

 

 

Чёрный цвет очень популярен в повседневной одежде и в вечерних костюмах, но на сцене он чаще ставит Вас в проигрышное положение. Если Вы всё-таки намерены использовать чёрный цвет, то есть моменты, которые стоит учесть при пошиве черного костюма, чтобы выглядеть выигрышно на сцене, несмотря на способность чёрного цвета поглощать цвет и потому убирать объем.

 

 

 

 

Не нужны все строчки отделки, которые требуются для повседневной одежды

 

При ношении одежды в обычной жизни все мы стараемся выглядеть максимально опрятно и ухоженно. Для этого в отделке используется множество строчек, которые застрачиваются по определенным правилам пошива одежды. Люди вблизи видят эти строчки и могут заметить огрехи одежды из-за нарушения этих правил. Даже маленькая, выбивающаяся из строчки ниточка, может подпортить наш имидж.

 

На сцене мы находимся дальше от зрителя плюс сценический свет меняет восприятие, и теряются детали. Наличие всех этих отделочных строчек уходят на дальний план. Делать их в полном объеме становится нерациональным.

 

 

Тут сразу виден "водораздел» между профессиональным и любительским подходом. Профи старается сделать костюм, достигающий максимального эффекта при минимальных затратах труда и финансов. Тогда как именно любители склонны переносить перфекционизм в отделке на танцевальный сценический костюм, что выдает в них любительский подход.

 

Прагматичность профессионального подхода диктует нам делать именно то, что необходимо и ничего лишнего. В сценическом костюме и так нужно много чего лишнего делать ради сцены (декор)!

 

Отношение к мелким огрехам при пошиве тоже разное. На сцене они менее заметны. В результате люди, которые не смогли бы для себя сшить повседневную одежду, вполне могут сделать себе сами сценический костюм и зритель не увидит разницы.

 

Как сшить костюм для танца недорого и самому - ищем нестандартные пути пошива танцевального костюма

 

 

Расстояние до зрителя требует меньшей детальности

 

Танцовщица находится от зрителя дальше, чем обычно находятся от Вас собеседники. Поэтому мелкие детали могут сливаться, что нужно учитывать. Из-за отдаления от зрителя многие вещи выглядят не так, как выглядели бы в непосредственной близости и это нужно учитывать. Многие элементы крепежа вблизи были бы грубыми, а на сцене незаметны. А элементы, которые хорошо можно разглядеть вблизи, на сцене могут потеряться. Поэтому реквизит для сцены делают чуть крупнее, чем в реальности. Более яркий, с более крупными деталями.

Все эти факторы: отдаление, сценический свет диктуют танцовщице необходимость макияжа, точнее, сценического грима. Не будем пренебрегать и этим!

 

 

Удачных Вам выступлений!

 

Костюмы для танца из квадрата материи, из косынки и иного куска материи - своими руками и просто!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 23 ноября 2018г - Divadance

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha