пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Интервью с нашим преподавателем цирковой акробатики Екатериной Тимофеевой, участвовавшей в закрытии Олимпиады в Сочи 2014

 

 

за кулисами Олимпиады

 

Екатерина Тимофеева – преподаватель школы Divadance на полотнах и воздушном кольце, не так давно вернулась с Зимних Олимпийских Игр Сочи 2014г. Там она участвовали в церемонии закрытия Олимпиады.

 

 

 

- Екатерина, расскажите, пожалуйста, в какой части этого закрытия вы участвовали?
- В сегменте цирк. Там было 6 кругов, в середине каждого круга стояли профессионалы с разных цирков. Кто-то с Дю Солей (Cirque du soleil), кто-то с Московского цирка и главным у нас был Запашный, он водил этих маленьких детишек, как бы показывал им цирк. Было великолепное шоу, мы работали со знаменитым режиссером Даниэле Финци Паска.

 

- У каждой части открытия и закрытия был свой режиссер?
- Да, у каждой части. Нашей частью заведовал Фенци Паско и его жена. Они из Италии, привезли всю труппу для подготовки цирковых шоу ради церемонии закрытия. Участников набирали из всех уголков России, были из Казани, с севера, с разных городов.

 

- Как происходил отбор, как можно было попасть?
- У нас был в Питере кастинг, в том числе в Университете им. Лезгафта. Я ехала от Университета и участвовала именно в этом кастинге.

 

 

 

- Что просили показывать на кастинге?
- Что мы умеем. Я изначально училась на цирковом факультете и много что могу показать. Изначально я хотела на полотна и колечко, но там кастинг проходил позже, и набирали других артистов в процессе неизвестного мне отбора. Но мы об этом даже не знали, мы ехали в Сочи и не знали, в каком сегменте нам будут ставить номера. На нашем кастинге был хореограф из Америки с переводчиком и в игровой программе он высматривал, кто что лучше делает. Мы танцевали, участвовали в конкурсах. А когда мы приехали в Сочи, нам второй кастинг сделали. Там снова показывали, что мы можем. Кто-то жонглирует, кто-то стоит на лестнице, кто-то эквилибрист. Все жанры цирковые  были на сцене в Сочи.

 

-  А организационные моменты? Получалось, что надо было ехать за месяц или даже за полтора?
- Да, мы приехали даже раньше и 5 дней просто ждали, пока начнутся наши репетиции. Но эти пять дней мы не теряли даром - походили по городу Сочи, посетили Олимпийский Парк, увидели факел, Дворец спорта «Фишт», где мы должны работать. Посмотрели, пофотографировали. Красивый город!

 

символы олимпиады сочи 2014 олимпийский факел сочи 2014

 

- Репетиции проходили в каких-то отдельных спортзалах или на самой арене?
- В отдельных больших амбарах репетировали, а в сам «Фишт» – так называлась арена, нас выпустили за 5 дней до закрытия Олимпийских игр. Каждому зданию, где происходили какие-либо соревнования дали свое название, «Айсберг», например, и вот «Фишт» - где происходило грандиозное открытие и закрытие.

 

- Сколько часов в день, каждый ли день были репетиции?
- Не каждый день, чаще через день, это зависело от режиссера. Когда он скажет, тогда и будет. У нас не было определенного графика репетиций. Заранее не знали график и планов не строили. Жили так: сегодня режиссер сказал, будет завтра или не будет. Могли и 5 дней не репетировать.

 

подготовка закрытия олимпийских игр сочи 2014 оригинальные ретро цирковые костюмы для закрытия олимпиады

 

- И каждый раз участвовали все исполнители циркового блока?
- Да, все должны были присутствовать, но не всегда все были, потому, что некоторые болели. К здоровью очень хорошо относились. Если ты заболел, то сидишь дома и выздоравливаешь, тебе дают больничный на этот день и на следующую репетицию.

 

 

пропуск на олимпиаду сочи 2014

 

- Организаторы предоставляли проживание и питание? Либо это происходило за счет участников?
- Нет, организаторы предоставляли нам всё: и питание, и проживание, и дорогу. От нашего дома каждый раз уходил автобус, который довозил нас до того места, где мы тренировались.  У нас была у каждого аккредитация. Если ты ее потерял, то ты не можешь пройти на репетицию и даже домой войти не сможешь. Это словно паспорт был.

 

- Где вас расселяли? В гостиницы?
- Большую часть людей расселили в гостинице «Омега», а нас поселили в Олимпийской деревне. Это из-за того, что мы поехали от Университета и нас поселили в одном месте. А если бы мы сами подписывали договора о том, что мы хотим поехать индивидуально, без каких-либо обязательств с Универом, то было бы по-другому. Так в итоге у тех, кто ехал за свой счет, была зарплата, а мы поехали на безвозмездной основе и нам ничего не дали. Мы ни форму не получили, ни каких-либо билетов на соревнования, мы ничего не увидели такого, что могли бы увидеть, если бы поехали сами от себя.
Жили мы нормально, у нас был туалет и душ, жили в комнате по 2 человека. Было очень удобно.

 

- А авиабилет вам компенсировали?
- Нет, мы на поезде ехали туда и обратно. Университет нам оплатил билеты.

 

- А вместе с вами в олимпийской деревне жили и спортсмены?
- Нет, в нашей деревне жили только волонтёры и артисты. В других местах жила полиция, тоже в Олимпийской деревне.

 

- Наверно вместе общались, отдыхали, знакомились?
- Да, очень много знакомств, новых встреч, новых лиц, которые тоже никогда не забудешь! Такие впечатления, что даже не передать словами – это было великолепно! Исключая некоторые организационные моменты, наверно, через некоторое время у меня останутся только хорошие воспоминания, которые были, когда мы выходили на сцену, когда мы репетировали, когда мы тренировались, когда вместе все шутили, развлекались. У нас не было таких жестких тренировок, вроде «делайте, делайте, делайте». У нас всё происходило в такой развлекательной форме, мы веселились, мы развлекались, от нас очень много не требовали режиссеры. Очень хороший коллектив был, все такие дружные, общительные, просто потрясающе! Мне очень понравилось на Олимпийских играх.

 

стадион олимпиады сочи 2014

 

- А артисты работали еще дополнительно волонтерами?
- Нет, мы были только артистами и всё. В определенной степени мы и были волонтерами-артистами, так как работали безвоздмездно. Были некоторые артисты, которые участвовали в нескольких номерах.

 

- А много ли было сценических репетиций со светом?
- Около 3-х репетиций со всем этим световым шоу. Днем репетировали только свою часть, а вечером все вместе.

- А каждый блок, каждый цирковой круг он символизировал какое направление в цирке или какую-то страну?
- Скорее всего Олимпийские кольца.  Фишт устроен так, что зрители сидят с двух сторон и каждая из них видит только 5 кругов, хотя их всего 6.

 

 

- Каждый такой круг как организовывался? В центре был самый известный артист?
- По зрелищности выставляли профессионалов. Еще зависело от переноски реквизита, массивный реквизит не могли занести в середину круга, потому, что это очень тяжело и не было такой возможности. Поэтому в середине всего шоу, в центральных кругах чаще всего работали без реквизита. Центральный круг, перед президентом, был без реквизита. А когда происходил кастинг, там и распределяли: в каком  кругу ты будешь стоять. По мере репетиций, нас до самого последнего момента переставляли, в один круг кидали, в другой.

 

- То есть железной схемы изначально не существовало?
- Нет, постоянно мы менялись. За 2 дня изменили нашу программу, изменили почти всё, для нас это было шоком, но мы справились и всё сделали хорошо, как нам сказали.

 

 

 

- А воздушная акробатика там была представлена?
- Да, там были представлены девочки на кольцах, 6 таких колец было. Мы увиделись с ними только на генеральных репетициях, потому, что подвеску реквизита могли сделать только в Фиште.

 

- А полотна и эквилибр там присутствовали?
- Эквилибр присутствовал, в нашем кругу девочка на тростях стояла. Полотен не было, только кольца.

 

- Что интересного можно сказать об оформлении циркового блока?
- Этот номер создавался как старый русский цирк. Даже костюмы, обратите внимание на фотографии, в старом русском стиле нашего цирка. Если снять юбку, снять колпак, то будет видно, что у нас одеты подштаники и купальники, белого цвета, белого с красным.

 

 

- А в какой части участвовали Вы сами?
- Я была в центральном кругу, перед президентом, я работала в стиле «каучук», сгибалась пополам.

 

- На тумбе или на каком-то предмете?
- Нет, без предметов - на полу, но стояла в стоечках, также на эквилибре работала, прошло всё хорошо.

 

- А как поверхность арены? Зрители могут только гадать, чем на самом деле она является, то есть сам пол.
- Даже не знаю, обыкновенный пол. Вообще эту всю площадку переделали за несколько дней до церемонии открытия Сочи 2014. Купили какой-то огроменный шар, который взорвался, и пришлось переделывать сцену, потому, что он прожег пол, трибуны. Но молодцы, справились, восстановив сцену в короткий срок. Потом всё было нормально, правда, было нераскрывшееся кольцо.

 

- Это мы все знаем. Проблема кольца было остроумно обыграно на церемонии закрытия.
- Да, они молодцы, сами же над собой и посмеялись. Я присутствовала также на репетиции открытия Олимпийских игр. Оно также не открылось и там, но это было на первой генеральной репетиции, на второй оно открылось, а вот потом на самих Олимпийских играх оно опять не открылось.

 

- Артисты присутствовали на церемонии открытии Олимпийских Игр и на соревнованиях как зрители?
- Нет, нас не пускали на трибуны смотреть всё это. Места были только у тех, кто покупал билеты. Недешёвые. Но мы всё равно всё это видели на главных репетициях. Всё тоже самое, только без зажжения Олимпийского огня. Видели мишку, зайчика и леопарда, всё это в живую и вблизи. Можно было даже потрогать. Нам это правда, не разрешали, но иногда… На соревнования тоже трудно было попасть. Во-первых, дорогие билеты. Для большинства они были дорогими. Во-вторых, места проведения соревнований были серьезно далеко расположены от места нашего проживания. Добраться туда и успеть обратно до лимитированного срока вечернего возвращения в Олимпийскую деревню было очень проблематично.

 

 

- Фотографироваться разрешали?
- Нет, нам строго настрого запретили на репетициях фотографироваться в Фиште. Были такие случаи, что фотографировали люди, у них отнимали аккредитацию и отсылали домой, до такой степени это было все строго запрещено.

 

- А объяснялось почему?
- Нельзя было выкладывать фотографии с номерами до самого действия строго настрого ради сохранения в тайне деталей церемоний.

 

- А репетиции циркового блока были в тех же помещениях, что и репетиции других блоков закрытия?
- Да.

 

- Поэтому вы видели и другие части закрытия?
- Нет, у нас было время определённое, когда мы могли заниматься, а посещать другие репетиции мы тоже не могли. Это тоже было запрещено. Смотреть на другие номера мы могли только на генеральных репетициях.

 

- Шатер появлялся из раздвижной нижней части сцены, а вы сами?
- А мы, артисты выбегали из закулисья. Главные профессионалы выходили уже из-под сцены, их сажали на подвижную платформу, которая поднимала их наверх. Мы опять-таки шатер увидели за несколько репетиций до самого открытия. Когда мы начали репетировать в Фиште, тогда мы его и увидели. Казусы с ним тоже были, он не мог открыться за 20 секунд, потом смогли это сделать. Изначально мы делали всю программу, на то, что он поднимается за 20 секунд и опускается за минуту и всё строилось в расчёте на этот факт, а в итоге в конце нам переделывали программу.  У нас у каждого были наушники с рацией и нам все время передавали что-то, что мы делаем, что у нас сейчас по плану идет.

 

цирковое представление на стадионе цирковой шатер на закрытии олимпиады в сочи 2014

 

циркачи на закрытии олимпиады в сочи 2014г

 

- Всему коллективу была единая связь?
- Всем артистам была единая связь, кроме уборщиков. В нашем номере были еще уборщики, которые убирали после сегмента «Библиотека» листочки, чтобы мы не поскользнулись на них. В итоге они особо не убирали их, и мы стояли на этих листочках. Но они оказались большие, а мы думали, что они будут маленькие. Выглядели они как клоуны, а не как уборщики. Мы думали, что будет чисто цирковое шоу, а в итоге были ещё эти уборщики во время нашего выступления. Мы сначала думали, что с ними будет ужасно всё смотреться, а потом посмотрели на общую картину – получилось хорошо.
Нас было на сцене около 400 человек! Когда уже смотришь очередной раз видео и не видишь, что так много людей. Когда мы репетировали в амбарах, казалось: так много людей, и мы думали - где же мы уместимся все? В итоге все хорошо прошло.
Открытие было неполным, потому, что там должны были быть еще номера. А из-за того, что не доделали сцену, решили отказаться от многих идей, потому, что не было времени все доделать. Так что могло быть всё еще фееричнее!

 

- Какой номер из тех, что был в открытии мог иметь другую форму?
- Да нам даже показали видео репетиций «лебединого номера». В задумке были еще и воздушницы на подвесах, которые танцевали бы наверху с такими же светящимися трубками, как и у лебедей. Интересно бы было! Грандиозное шоу, судя по видео! Это намного лучше, чем действие просто на полу. Получались как бы медузы, подвешенные в воздухе. И всё это словно в 3D формате.

 

- А девочка, которая летала все это время, это циркачка или просто девочка?
- Нет, это просто девочка.
Наши воздушные гимнастки тоже должны были висеть не на 5-ти метрах от земли, а 30-ти. Но из-за того, что страховку они не хотели вешать на девочек, а без страховки выше 5-ти метров нельзя по правилам, поэтому они были на 5-ти. Не нравилось, как выглядит страховка поверх костюмов. Получается: пояс и трос железный маленький вместе с карабином, который прикрепляется к поясу. Решили, что это выглядит не эстетично, не красиво. Вдруг большая камера приблизит и видно будет этот страховочный трос. И в итоге они сделали всё на 5-ти метрах, хотя по такой программе они могли повыше поднять их.

 

Впервые видела такое количество народу (артистов), это было незабываемое шоу! Мне кажется, это запомнится на всю жизнь, как это происходило. Новые знакомства,  встречи, из Питера видела своих знакомых..  это было просто классно!

 

 

<олимпийские кольца сочи 2014

 

 

Екатерина Тимофеева

 

Интервью брала Елена Стеценко.

 

Статья опубликована 8 апреля 2014г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге

 

 

Архив выпусков рассылки

 


http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha