пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Даже сейчас, когда в танцевальных студиях присутствует большой выбор направлений танца, мужчины испытывают трудности при подборе группы для себя. Существует до сих пор стереотип, что для мужчин в танцевальном мире выбора почти нет. Но многие из нас помнят ещё то время, когда всего лишь 10 лет назад и для женщин был маленький выбор (соло-латина, танцевальная аэробика, стрит-танцы). Мужчинам фактически предлагался тогда только один вариант - бальные танцы.
Со временем укрепилось представление, что для мужчин хорошо подходит хип-хоп. Так как движения там не связаны с женственностью и, по сути, универсальны, так сказать «уни-секс».
Но хип-хоп не всем близок и часто мужчины старше 25-ти считают, что для них это не очень подходит. Хотя связь выбора танца с возрастом - тоже стереотип. Однако, в любом случае на то и должно существовать богатство выбора, чтобы найти себе что-то по душе.
Прежде всего, на ум приходит танец на пилоне. Еще несколько лет назад pole-dance был связан у всех с представлением о танцах стриптизерш с показом женственности, сексуальности, завлекание мужчин в ночных клубах. Конечно, в такую концепцию мужской танец вписывается не очень. Но в последние годы, как мы наблюдаем в Divadance, танец на пилоне стал более спортивным, ушел в направление циркового шоу и спортивных соревнований. Спортивные трюки всё больше и больше преобладают в этом направлении. Особенно силовые элементы. И в таком контексте как раз вливание мужчин в ряды занимающихся на пилоне выглядит очень и очень естественным процессом.
Ведь именно мужчины могут исполнить сложнейшие силовые элементы, многие из которых женщинам даже и не сделать, благодаря мужской мускулатуре, сильным мышцам плечевого пояса. Поэтому в настоящее время приход мужчин на занятия танцем на пилоне закономерен и благоприятен. Для мужчин это - возможность показать проявить свою мужественность, силу, ловкость, развитость тела. И всё это потому, что танец на пилоне как минимум наполовину стал спортом. Поэтому мужчины, приходящие на pole-dance тоже могут выбрать нужную для себя группу, преподавателя. И вполне естественным выглядит такой процесс как появление среди преподавателей танца на пилоне хореографов мужского пола и, конечно, их занятия носят спортивный уклон. Поэтому не стоит отождествлять танец на пилоне с танцем стриптизеров и вообще с танцами в ночных клубах. Поэтому, дорогие мужчины, добро пожаловать на pole-dance!
Рole-fitness "If everyone Gared"
Шоу танца на пилоне "Диваданс" в клубе Белые ночи 26.01.2014 г.
Хореограф Андреев Евгений
В большинстве этнических танцев роль мужчины не менее важна, чем роль женщины и большинство изучаемых движений одинаковы и у мужчин и у женщин. Во всех этнических танцах, будь то ирландский, индийский, фламенко возраст не имеет значения. Это - не танцы специально для подростков или молодежи, или, наоборот, для тех, кому за сколько-то лет. Они подходят любому возрасту.
Народный украинский "Гопак"
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале отеля "Санкт-Петербург" 18 января 2014г.
Хореограф Андреева Анжелика
Например, ирландский танец. Все видели шоу Майкла Флетли и вообще ирландские шоу типа «Риверданс». Мужские партии нередко являются там даже более главными, чем женские, и мужчин на сцене мы видим не меньше, чем женщин. Основная техника, изучаемая на занятиях, одинакова как для мужчин, так и для женщин. Просто, в конечном счете, для постановки танцев у мужчин могу преобладать одни элементы, тогда как у женщин другие. Это уже любой преподаватель внутри группы способен распределить. На занятии вместе с девушками Вы не испытаете дискомфорт, т.к. все основные элементы делаются одинаково и изучаются совместно. Без ухудшения качества занятий как для Вас, так и для женской половины группы.
Кейли - ирландский танец "Green jig"
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале отеля "Санкт-Петербург" 18 января 2014г.
Хореограф Николаева Елена
То же можно сказать и про фламенко. Выстукивания, движения рук, повороты корпуса и мужчины, и женщины могут изучать вместе. И также в итоговой танцевальной композиции, исполняемой всем вместе на сцене, у мужчин тех или иных движений больше, а у женщин преобладают другие элементы. Отличается также интонация исполнения, и всё это преподается хореографом при постановке номера.
И третьим в этой связи хотелось бы упомянуть классический индийский танец. Техника классического индийского танца у мужчин и у женщин не отличается. Те же самые элементы, те же самые правила. Также можно заниматься парням вместе с девушками. В случае индийского классического также небольшие различия мужского и женского танца проявляются в компоновке элементов.
Но на это можно ответить, что и в обычной однополой группе в сценическом номере разные люди исполняют несколько разные партии. Во-первых, это соответствует замыслу хореографа (он делает это ради большей эффектности номера), во-вторых более опытным ученикам, ставятся более опытные партии. Выделяется место, например, для соло или группового соло. То же самое проявляется и в случае, если в группе есть парень или несколько парней. Хореограф использует этот прекрасный факт в создании композиции, оценивая те или иные факторы для лучшей компоновки номера.
Танцевальные номера этнического характера, в которых есть исполнители-мужчины, выглядят намного эффектнее. Поэтому, дорогие мужчины, присоединяйтесь в такие танцы, вы будете в центре внимания, вы будете в центре номера и в центре его сюжета! Хореограф постарается обыграть Вас как главного героя постановки, в 9 из 10 случаев это гарантировано. Если это Вам не по душе, не стесняйтесь просить хореографа, наоборот, поставить Вас во вторую линию и не акцентировать на Вас внимание.
Кроме того, появление мужчин в женских группах оживляет общение, оживляет группу в целом и не стоит стесняться того, что женщин в танцевальных группах больше мужчин. Увы, это так, и перекос очень сильный. Но я не раз наблюдала, как в группах с таким соотношением складывается прекрасная дружеская атмосфера.
Конечно, мужчина может прийти и на занятие соло-латины, хотя, конечно, может возникнуть резонный вопрос, что те же самые движения он мог бы танцевать и в парных латиноамериканских танцах. Но соло-латина бывает разная, не всегда она отталкивается только от бальных танцев. Например, если это зумба, сальса или же тому подобные клубные латиноамериканские танцы, то сольное их исполнение выглядит хорошо и гармонично. Тем более что Вы в таком случае избавлены от проблем связанных с выбором партнерши. Потому что в парных танцах Вам приходится выбирать эту партнёршу, потом возможно сталкиваться с последствиями этого выбора и не так-то просто поменять выбранную партнершу без неприятной ситуации. А в соло-латине Вы будете избавлены от необходимости связывать себя с той или иной девушкой в группе, но при этом будете танцевать такие же танцы, которые возможно вам давно нравились.
Кроме того, для мужчин прекрасно подходят: степ (чечетка, венгерка и т.п.), эквилибр, модерн-танец, народные танцы…
Стиль Майкла Джексона"Tribute to Michael Jackson"
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале театра-фестиваля "Балтийский Дом" 29 мая 2011г.
Во многих направлениях танца упор делается на женственность. Перечислим их: танец живота, болливудский танец, стриппластика, гоу-гоу. Поэтому эти направления подходят для мужчин в наименьшей степени. Хотя нередко участие мужчин и в таких группах. Но вливание мужчин в такие группы часто зависит от хореографов. Если вам интересно одно из вышеперечисленных направлений, всё равно можно пробовать. Если не понравилось, как тот или иной хореограф способен адаптировать движения и связки для мужского исполнения, то стоит сходить на пробное занятие к другому хореографу такого же направления. Возможно, что он с легкостью выйдет из этой ситуации и сделает Ваше обучение и пребывание в группе комфортным и эффективным.
В болливудском танце многое ещё зависит от того или иного цикла обучения. Например, пенджабские танцы типа бхангра одинаково подходят и для мужчин и для женщин. Тогда как некоторые стили и направления исполняются только женщинами.
В танце живота, если исполняются сугубо тряски, ритмы и тому подобные элементы гаремного танца или классического рак шарки, вам будет, возможно, не очень комфортно.
Тогда как иногда группы этого направления занимаются более народной тематикой и ставят те или иные народные танцы: марокканские, ливанские, дабку и т.п.. В таком случае вы гармонично войдете в этот процесс, и будете чувствовать себя на нужном месте. Поэтому при выборе хореографа среди этих четырех направлений стоит посмотреть видео примеры по конкретным хореографам и сходить на пробные занятия. Плюс поговорить с хореографом сразу после занятия. Не к одному так к другому.
В любом случае главное - было бы желание танцевать!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 24 марта 2014г - Divadance
Студия Диваданс, Санкт-Петербург -
школы танца Дива Дэнс,
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha