пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Сексуальность в танце, танец с позиций фрейдизма

 

 

Сразу оговорюсь, что речь пойдет, конечно, только о взрослом исполнительстве, а не о детском.

Все лучшие танцы обладают чувственной привлекательностью. Я не помню ни одного знаменательного несексуального танца. Конечно, такие танцы ставят, но они не дают известности и популярности и не попадают в анналы хореографического искусства.

 

Возможно, вы скажете: разве Жизель или Аврора, например, сексуальны? Чем больше я смотрю классический балет, тем больше убеждаюсь, что в партии героинь богатая палитра разных оттенков чувственности.  И в исполнении талантливых балерин всё это становится ещё ярче. Даже в сцене сумасшествия Жизели. Когда же танцуют средненькие балерины, в голову закрадывается мысль "какая же нудная эта классика".

 

Иногда хореографы используют нарочито ломаные неестественные линии, стремясь нарушить традиционные представления о красивом, но и в удачных намеренно «антиэстетичных» танцах есть своя сексуальность. Чувственная угловатость, привлекательная ранимость.

 

Может вы возразите: "а как же мрачные и депрессивные номера, без которых не обходятся балеты с сюжетом, да и отдельные танцы тоже есть с такими эмоциями?" Это распространенное заблуждение, что, исполняя мрачный танец женщина не может быть привлекательной и сексуальной. Экспрессия, выражаемая в них, тоже не противоречит чувственности, просто показывает её с другой стороны.

 

Возможно, читатель заметит, что в этой заметке танец рассматривается с позиций фрейдизма. Если максимизировать его идеи и доводить из до крайности (что всегда происходит при попытках из упрощений), то соображения Зигмунда действительно кому-то могут показаться примитивными и абсурдными. Но лучше не знакомится с ними по чьим-то пересказам, а почитать самой. Поэтому не будем относиться к фрейдизму с предубеждением и попробуем взглянуть на танец по-новому – через его фокус.

 

То, что везде явно проявляются так называемые сексуальные стороны, связано с самой жизнью вообще. Мы считаем те или иные явления сексуальными только потому что они влияют на личную жизнь. На самом деле все они относятся к либидо, к силе и стремлению любого человека жить и процветать. Жизнь пропитана этой энергией, стремлениями. Отделить сексуальную часть энергии и мотивации от какой-либо иной невозможно. Иначе мы должны были бы связать любую попытку человек нравится окружающим (в том числе чисто интеллектуальными качествами) с поиском полового партнёра.  А ведь это не так. Стремление нравится другим людям охватывает все существо человека и отделить в нем попытки найти пару от других мотивов почти невозможно.

 

В танце мы тоже стараемся понравиться. И так и должно быть. Если танцовщица не может это принять, то надо сначала разобраться в себе, побороть неуверенность в себе.

 

То, что считается чувственным, неотделимо от жизни, а, значит, должно сопровождать любое её проявление на сцене. Кроме того, чувственность напрямую связана с восприятием женственности, красоты, грации, обаяния. Героиня можно быть сильной или слабой, смелой или хрупкой, уверенной или ранимой, грубой или нежной. Все оттенки чувств должны передаваться через призму привлекательности. Даже скорбь должна быть прекрасной, только по-своему. Тогда её самовыражение в танце затронет души зрителей.

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 20 декабря 2021г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha