пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Танец модерн - подробно об этом направлении танца

 

 

Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету. Он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем, он как бы "сам по себе". К сожалению, он еще плохо знаком широкой аудитории в нашей стране. Нередко модерн-танец находит свое место ка чать комбинированных программ - как это успешно происходит в Divadance - в рамках готик-данса, стрип пластики.

 

 

 

 

Танец модерн - это свободный, абстрактный танец, это "мост между телом и душой человека". Модерн позволяет выразить мысли и чувства посредством движения, которые нельзя передать словами. Это танец естественных движений. По своей природе мы созданы, для того чтобы двигаться в гармонии с окружающим нас миром, в гармонии с другими людьми, предметами, в гармонии с собой. В модерне вполне допустимо танцевать босиком, без музыки, под звуки. Вот Вам черты модерн-танца: использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаные движения, исполнение движений на полу, расслабленный корпус, танцовщик может иметь любой рост и вес. В ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально - нежных проявлений. Способствует самовыражению личности, использованию гравитации и работы с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работы с ним - вот это и есть модерн.

 

 

 

 

Все статьи Divadance, а также добро пожаловать "Классификатор видео " где более 600 видео танцев

 

Целью занятий является укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ, развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела. Освоение танцевальных навыков, которое тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта, с помощью этого можно импровизировать как самостоятельно, так и в паре.

 

 

Для наиболее наглядного понимания техники модерн можно посмотреть видеоматериал известных балетмейстеров и танцовщиков, например:

 

  • Морис Бежар "The art of the 20th century ballet", "Ballet for life", "Гран Па в белую ночь", "Балет моей жизни", "Щелкунчик";
  • Матс Эк "Жизель", "Кармен", "Спящая красавица", "Лебединое озеро";
  • Марк Моррис "Dido and Aeneas" , "Falling Down Stairs";
  • Дэвид Парсонс "The PARSONS Dance Company"
  • Элвин Эйли "Alvin Ailey";
  • И. Килиан "Black & White", "Kaguyahime" и многое другое.

 

 

Основные разделы занятия.

 

1. Разогрев - основная задача - привести в "рабочее" состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch - характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов);

2. Партер - современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу - существенная часть хореографии - это и разогрев, stretch ("растяжка"), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера

3. Кросс (передвижение в пространстве - шаги, прыжки и вращения) - цель - развить "танцевальность", координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу. Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца: афротанца, латиноамериканского танца, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.

4. Комбинация - главное требование комбинации - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.

5. Cooling down - восстановление дыхания - заключительная часть занятия.

 

Статья опубликована 23 апреля 2007г - Divadance

 


Екатерина Гребёнкина,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru

Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha