пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Какие трудности испытывают дети, когда начинают заниматься танцем? Чувство ритма, многие не слышат музыку, нехватка растяжки, необходимость растягиваться, сложности с запоминанием движения, неуверенность в своих силах. Статья написана нашим хореографом Эльмирой Хамзиной – опытнейшим преподавателем по детским танцам. В статье – фотографии её учениц с концертов Диваданс.
Дома надо больше слушать музыку. Повторять на зеркало танцы, выученные на занятии, как под музыку, так и под счет. Танцевать свое (импровизировать) под свою любимую музыку, отхлопывать ритм в ладоши. Всё это постепенно совершенствует чувство ритма и музыкальный слух ребенка. Стимулируйте ребенка танцевать под любимую музыку.
Ребенку может оказаться непривычной физическая нагрузка. Особенно, если ребенок не занимался ранее танцами или какими-либо видами спорта.
Могут возникнуть типичные ощущения в мышцах. Обычно они появляются не в тот же день, а на следующий. Или даже через день-два, постепенно нарастая. Если у ребенка возникли неприятные ощущения в мышцах, то дома нужно полежать в горячей ванне либо постоять под горячим душем, то есть разогреть и расслабить эти мышцы. И не останавливаться, продолжать тренироваться, чтобы мышцы привыкали к этой нагрузке. Не надо давать себе передышку, потому что именно в процессе движения молочная кислота, накопившаяся в мышцах, быстрее «разойдется» и ощущения намного быстрее исчезнут. А для этого нужно продолжать заниматься.
Не нужно пугаться таких ощущений. Это не значит, что у ребенка повреждены мышцы или связки. Это всего лишь скапливается молочная кислота из-за неожиданного уровня нагрузки. Явление временное, оно и само пройдет, но лучше не сидеть на месте, а наоборот делать движения, поприседать и т. п. Хотя обычно этого делать как раз и не хочется, но так быстрее всё пройдет. Плюс проводить зарядку, разминку с утра.
Это приходит с опытом. Чем больше ребенок занимается танцами, тем больше он начинает понимать тренера и что от него хотят. И в дальнейшем уже ребенок всё больше и больше привыкает и к педагогу, и к хореографии. Поэтому тоже этого не нужно пугаться. Должна быть практика и желание ребенка работать. Если ребенок устремлен к танцам, то все у него получится. Не нужно пугаться, что он сначала может сказать «я никогда это не смогу запомнить, у меня плохая память и т.п.»
Развитие координации можно обрисовать в виде гиперболы. Сначала прогресс очень медленный и потому вызывает опасения вроде «когда же я, наконец, смогу сдвинуться с этой точки». И не надо этого пугаться. В дальнейшем прогресс ускоряется и ускоряется, темпы понимания движений растут с нарастающим ускорением, удивляя и самого ученика. Вы сами будете поражаться, насколько быстро потом Ваш ребенок будет запоминать сложные движения. Тогда как на первой стадии координация улучшается очень медленно и к этому надо быть готовым.
Бывает, что на пробном занятии дети могут для себя сделать вывод «я хуже» или «у меня получается хуже». Часто им кажется так, потому что они не могут сразу повторить движения или запомнить связки, но видят, что это делают другие. Но это совсем не значит, что всё это у них не получится на следующем занятии. Кто-то быстро втягивается, кто-то медленно. Кто-то с первого раза сможет за педагогом повторить, а кто-то через неделю, через две. Но из этого вовсе не следует, что медленное запоминание на первой стадии обучения говорит о неспособности ребенка к танцам. В дальнейшем скорость запоминания сильно изменится и не станет преградой к изучению танца и приобретению новых навыков. Постепенно ребенок начинает раскрываться и в плане хореографии, и в плане эмоций.
Некоторые дети нервничают настолько, что на первом занятии впадают в ступор и буквально стоят столбом какие-то время. Родитель может повлиять на это, если будет поддерживать в ребенке уверенность в себе и настраивать ребёнка на долгосрочность достижения цели. Некоторые родители делают поспешные выводы на основании слов ребенка: «у меня ничего не получается, никогда не получится» Как правило, за этим стоит только лишь неуверенность в собственных силах и боязнь выглядеть хуже среди сверстников. Поэтому именно поддержка самооценки и совсем чуть-чуть терпения (если Вам удастся уговорить его прийти второй, третий раз) — и вот Ваш ребенок уже доволен танцами, рад и энергичен и всё у него получается!
Ребенок приходит на следующее танцевальное занятие и уже включается в процесс. Вот сразу же и меняется его отношение к танцу. Вместо того, что он говорил после первого занятия - «мне не нравится», «не хочу ходить на танцы» Вы уже услышите «мне нравится» и т. п.
Многие родители сталкиваются с тем, что ребенку не понравилось в танцах то, что нужно заниматься растяжкой в конце занятия. Нужно разъяснять детям, что растяжка не только в детских танцах, но и везде плюс для здоровья в дальнейшем. Это и гибкость, и осанка, всё тут взаимосвязано. Поэтому нужно растягиваться, слушать тренера, вставать в мостики, отжиматься, делать все эти необходимые физические упражнения. Многие думают, что раз мы пришли на занятия танцами, то всё: сразу танцуем и только танцуем. Но ребенок еще не подготовлен физически: слабые ручки, нет еще растяжки — всё это потом повлияет на дельнейшее исполнение танца. Поэтому в занятия всегда входит разминка в начале, а также растяжка в конце или почти в конце. Всё это позволит в будущем Вашему ребенку танцевать достойно и в полную силу, выразительно и уверенно.
Если подростки часто понимают необходимость заниматься своей фигурой, так как они уже заинтересованы выглядеть красиво и женственно, то для детей более младшего возраста это еще пока не стимул. Так не каждый из них сразу принимает то, что растяжка и упражнения необходимы для красивого танца и формирования танцевальной техники. И здесь неоценимо влияние родителей, которые соответствующе настраивают ребенка.
Когда ребёнок «закрывается» и говорит, что ему было больно на занятии, не нужно это воспринимать буквально. Дети часто преувеличивают свои впечатления, чтобы избежать того, чего хотят избежать. Правильная растяжка не вызывает боли — лишь слабые ощущения, неприятные для многих, но и этого достаточно, чтобы дети в первое время старались избежать растягивания. Нужно объяснить ребенку, что это обязательно входит в занятия танцами и ведь это так красиво: шпагаты, мостики, гибкость, эффектные движения и трюки на сцене!
Гибкость, пластика — взаимосвязаны. Постепенно, постепенно ребенок привыкнет к этим упражнениям, вставать в рыбку, корзинку, мостик. Вы и сами увидите этот прогресс.
В танце есть не только танцевальные движения, а еще и акробатические и гимнастические элементы (стойка на руках, колесо, мостики, шпагаты). А для этого нужна и растяжка, и сила рук, и пресс.
Когда ребенку 3-5 лет, это еще простые базовые элементы: лягушка, рябка, корзинка, мостик, свечка. Дети постарше осваиваю еще и стояние на руках у стенки, без стенки, перевороты, колесо и так далее. Плюс растяжки на шпагаты. В танце всё это пригодится. Все эти элементы в танце воспринимаются на «ура», как высший пилотаж, как зрителями, так и родителями и судьями на конкурсах. На соревнованиях наличие трюков существенно повышают баллы.
Да ведь мы, в конце концов, хотим видеть своих детей сильнее, ловчее, стройнее, выносливее!
Автор статьи: Эльмира Хамзина
Пиксели - детский танец
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла СПб в мае 2017г.
хореограф Эльмира Хамзина
Статья опубликована 26 сентября 2018г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha