пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Для рассмотрения истории современных латиноамериканских танцев обратим наш взгляд на начало 20-го века. Танцы, ранее определявшиеся не иначе, как исполняемые на балу, вдруг перекочевали на спортивную площадку. Как же так получилось?
На рубеже веков стали популярны идеи Олимпиады. После первых возрожденных Олимпийских игр в 1896г. спорт приобрел необычайную популярность и к нему устремились все. В танцевальном мире тоже стали появляются первые соревнования. За право первенства идеи подобных игр борются Франция и Америка. Первые игры прошли в Ницце - турнир по танго в 1907г. Организатором стал Камиль де Риналь - танцор, композитор, хореограф, бизнесмен. Затем турнир повторился в Париже. В 1909г. в Париже тот же Камиль де Риналь проводит уже Чемпионат мира по бальным танцам. В те времена не было различия между любителями и профессионалами, как сейчас. Пара могла состоять из граждан разных государств, а правил еще не было. Первые разграничения профессионалов и любителей появились в 1911г. В борьбе за главенство в этом безумно быстро растущем танцевальном бизнесе создаются одновременно разные федерации. В начале 30-х годов "английский стиль" в бальных танцах возобладал, а власть основоположника танцевальных соревнований - Камиля де Риналя сошла на нет.
Стоит разграничить ряд понятий, своим подобием создающие путаницу. Хотя современные бальные танцы и называются бальными, по сути, они уже "бальными" совсем не являются. Поэтому их нередко называют "спортивными бальными танцами" или "спортивными танцами". Однако последнее определение перекликается с другими спортивными танцами и потому нередко вводит в заблуждение. Спортивными танцами давно уже стали: акробатический рок-н-ролл, диско, хип-хоп и многие другие. Те танцы, что исполнялись на балах, и, соответственно, являются по сути "бальными" сейчас называют "историко-бытовыми". Среди этих танцев тоже, например, есть вальс, но исполняется он не так, как его спортивный "родственник". Другие историко-бытовые танцы: менуэт, мазурка и т.п.
Подробный разбор нескольких типичных примеров платья для латины с фото и видео-примерами
Латинская Америка дала нам много модных танцев, многие из которых, правда, уже забыты. Культуры Латинской Америки - результат взаимодействия различных наций. С одной стороны - индейцы, в обычаях которых танец играл не последнюю роль. С другой стороны испанцы, давшие один из корней понятию "латиноамериканский". С третьей - негры, ввозимые европейцами из Западной Африки в огромных масштабах, потому что их легче было заставить на себя работать, чем непокорных индейцев. Европейские танцы, попав на землю Латинской Америки, "окреолизировались" - приобрели черты креольской культуры.
Множество статей о латине смотрите в разделе"Статьи Divadance о латиноамериканских танцах", а также добро пожаловать "Классификатор видео " где много роликов соло-латины, а в раздел"Фотогалереи латиноамериканских танцев" , обучение соло-латине
Современные спортивные бальные танцы состоят из двух программ: европейской и латиноамериканской. Латиноамериканская - это: самба, румба, ча-ча-ча, пасадобль и джайв. Последний танец фактически является рок-н-роллом, приобретшим латиноамериканские черты. Джайв имеет как негритянские, так и индейские корни. Пасадобль - единственный танец, из этой пятерки, не связанный с негритянской культурой. Его основа - испанский пасадобль. Однако, как и все спортивные танцы, спортивный пасадобль не стоит отождествлять с чисто испанским танцем, имеющим то же название. Бальные танцы - это культура, эксплуатирующая танцы других культур, меняя их на свой лад.
Остальные три танца - самба, румба и ча-ча-ча представляют собой танцы, для которых слово "латиноамериканские" подходит наибольшим образом. Но и тут следует вспомнить, что все это - танцы европейцев, то есть то, какими виделись европейцам танцы Латинской Америки. Взгляд через призму европейской культуры. Так, что если хотите узнать танцы, исполняемые собственно в Латинской Америке, Вы увидите совсем другие танцы. Сравните мысленно ламбаду и румбу, основные движения которой выполняются "на пионерском расстоянии".
Наряду с этими тремя латиноамериканскими танцами сейчас популярны мамба, меренга и другие танцы. На занятиях соло-латины Divadance Вы не скованы канонами спортивного парного танца, поэтому можете использовать и интерпретировать как движения, используемые этой культурой, так и совсем иные. Тем более, что, как мы уже рассмотрели, бальная версия латиноамериканской культуры не очень то аутентична.
Соло-латина развивает в человеке не только подвижность. Эти танцы дают более глубокое осознание собственной сексуальности, привлекательности, страстности. Вы сможете самовыражаться в различной обстановке, тем более, что сейчас так много стилизованной латиноамериканской музыки как в диско-клубе, так и в кафе, где ее играют музыканты. А ведь именно в свободной от канонов спортивного бального танца соло-латине так велико разнообразие.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 7 августа 2006г - Divadance
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha