пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Кроме сольных выступлений на пилоне нередко практикуется парное выступление. Выглядит очень красиво. Сам по себе дуэтный танец на пилоне уже выбивается из череды сольных своей необычностью, что мы неоднократно видели на концертах Divadance. Значит, запоминается лучше и оказывает сильное впечатление на зрителей. Поговорим о приемах дуэтного танца на пилоне, о его образах, о его сложностях.
Кстати, говоря, в чем отличие понятия «пара» и «дуэт»? Дуэтом называют любое выступление двоих (как одного пола, так и разного), а «пара» - это разнополый дуэт, то есть по сути разновидность дуэта. Поэтому мы и далее будем использовать понятие «дуэт», так как оно более широкое. Ведь всё, что мы описываем, актуально как для однополого дуэта, так и для разнополого. И тот, и другой сморятся эффектно и врезаются в память зрителей.
Конечно, рассинхрона. Это самый тяжелый аспект. Особенно на пилоне, когда множество вращательных движений труднее синхронизировать, чем обычные «танцы на земле», где заметнее акценты и нет такого количества вращений. Многих именно необходимость синхронизировать большое количество движений отталкивает от дуэтного танца.
Но тут надо понимать, что синхронное исполнение - не единственный подход к полдансу, практикуемому одновременно двумя людьми. Есть и другие приёмы. Более того, когда дуэт танцует исключительно синхроны, то номер выглядит пресно. Приёмы нуждаются в чередовании, чтобы зритель не заскучал. Но ведь это нам и на руку, ведь не так страшна подготовка — не так много движений надо синхронизировать, как может показаться сначала.
Не забываем и другой альтернативе дуэту и соло - дефиле (разобрано в отдельной статье)
1. синхронное исполнение
2. зеркальное исполнение (фактически синхрон, но «отзеркаленный). Те же трудности, что и с синхроном.
3. «каждый — своё». Один человек на одном пилоне делает свои трюки, другой — совсем другую цепочку движений и трюков. Конечно, как основа всего номера такой подход неприемлем, но зато переслаиваясь с синхронными получается очень красиво. Танцовщицы то вторят друг другу и двигаются в унисон, то «расходятся» и танцуют по-своему, а потом снова в унисон и т.п.
4. поочередное солирование. Фрагментом выступления дуэта может быть моменты, когда один исполнитель показывает свою связку движений, а второй застыл в «звучной позе» (на полу или на пилоне, что труднее). Потом они меняются ролями. До такого компонента номера может быть синхрон, после — тоже синхрон либо иной подход. Этот подход позволит каждой исполнительнице показать именно те трюки, в которых сильна каждая из них, в которых лично она добилась успеха.
5. канон — известный танцевальный подход, когда один исполнитель отстает от другого незначительно — на пару ударов музыки, но смотрится это больше на коллективе, чем на дуэте. И в танцах без пилона этот подход «читается», он понятен, тогда как на пилоне сложно сделать его зримым и работающим. При неудачном исполнении или неудачном планировании он может вместо «подхода» показаться незапланированной «лажей». И тем ухудшить впечатление от номера. Поэтому канон в полдансе применяют редко и очень-очень аккуратно.
6. парные позы и трюки. А вот это очень и очень интересный раздел дуэтного танца на пилоне! Сколько есть разных интересных элементов, как несложных, так и требующих виртуозности! Какую фантазию здесь могут проявить и проявляют исполнители! Зрители всегда приветствуют этот компонент «на ура». И хотя сама поза или пара поз или иных парных трюков на пилон занимает по сути несколько секунд, но к ним прибавляется подход, выход, перегруппировки исполнителей к единому шесту, поэтому данный компонент способен занимать то же время, что и компоненты, выстроенные с помощью предыдущих подходов. Перегруппировки могут сопровождаться танцевальными движениями и это логично. Смотрите фотогалерею дуэтного пол данса.
Поддержки - рукой удерживается руки
Допустим, вы 20 секунд выходите — каждый по своему (трюки на пилоне + танцевальные движения + обыгрывания образов), потом 30 секунд синхрона, потом 30 секунд на парный трюк/позу, 30 секунд второй синхрон, 30 секунд каждый по своему, 20 секунд третий синхрон и 10-20 секунд эффектное завершение.
Получается из трехминутного номера только максимум половина приходилась на синхроны. А ведь перекос в сторону «меньше синхронов, больше других подходов» может быть и сильнее.
Данный пример приводится вовсе не для того, чтобы агитировать действовать по каким-то рецептам, хронометражам. Это — просто грубый пример, который показывает, что трудности синхронов не так масштабны, как может показаться на первый взгляд.
В случае сильного контраста между исполнителями. Например, исполнители очень сильно отличаются физически: по росту, комплекции. Тогда поставив их в пару, мы будем видеть вместо двух прекрасных и привлекательных девушек одну слишком высокую и одну слишком низкую и т. д. Геометрическая фигура среднего размера кажется маленькой рядом с большой и кажется большой рядом с маленькой соседкой. Конечно, здесь разговор о сильных отличиях, обращающих на себя внимание. Хотя образы сделанные по принципу противопоставления (о которых мы чуть позже поговорим в этой же статье), могут избежать проблем и подобного искажения восприятия.
Другое дело — сильный разрыв в технике. Если одна из исполнительниц «на голову» сильнее партнерши, то закамуфлировать это будет трудно. Разве что сюжетом «ученица + учитель» или «мама + дочка». Когда исполнительницы заметно по-разному танцуют, то та, что еще не освоила более сложную технику, будет выглядеть проигрышно. В итоге, обе будут выглядеть не в выигрышном свете, и сам номер уж тем более тоже.
Можно сделать абсолютно одинаковые костюмы и макияж. Большая статья на тему костюмов и образов для танца на пилоне.
Можно сделать костюм почти одинаковым — немного вариативным — смотрится очень выигрышно. А можно пойти по пути противопоставления образов.
Дуэтный номер — это красивая возможность показать противоположности, понятие-антиподы, контрастирующие образы.
Примеров очень много:
- черное и белое
- ангел и демон (демоница)
- зима и лето
- вода и огонь
и так далее. Контрастная подача сделает образы еще более запоминающимися, номер ярким. К тому же некоторая разница в костюмах (обусловленная противопоставлением образов) позволит немного камуфлировать ту или иную разницу в исполнении, в том числе делать менее заметным небольшой рассинхрон и т.п.огрехи, которые в дуэтном номере очень трудно перебарывать.
Успехов Вам на творческом поприще!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 5 августа 2019г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha