пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Танец Майкла Джексона.

 

 

 

Столь печальное событие в мире поп-музыки, как гибель Майкла Джексона, заставляет нас еще раз вспомнить его (а, впрочем, невозможно вспоминать, того, кого невозможно забыть). А также его вклад как музыкальное, так и в танцевальное искусство. Тем более, что влияние Майкла на развитие современного танца невозможно переоценить. Миллионы танцоров и хореографов признают его своим кумиром в отношении танца, лучшим танцором всех времен и артистом, вдохновившим их на выбор танцевальной профессии, а также повлиявшим на их манеру танца.

 

Немного биографических сведений:

Майкл Джозеф Джексон (Michael Joseph Jackson) родился 29 августа 1958 года. Майкл был седьмым ребёнком в семье Джексонов. В 1964 году Джексон вместе с братом Марлоном присоединились к "The Jackson Brothers" - группе, созданной их братьями Джеки, Тито и Джермейном - в качестве музыкантов-дублёров, играя на конге и тамбурине. Позднее Майкл Джексон начал выступать как бэк-вокалист и танцор; в 8 лет он вместе с Джермейн стали основными вокалистами, и группа стала называться "The Jackson 5". Группа много гастролировала на Среднем Западе с 1966 по 1968 год. Выступали в клубах. В 1966 году они выиграли местный конкурс талантов, выступив с хитами студии Motown и "I Got You (I Feel Good)" Джеймса Брауна с Майклом уже в качестве основного вокалиста. Вскоре Джексоны дошли до общенационального уровня, в 1970 году 4 их сингла побывали на первой строчке американского чарта Billboard Hot 100. Постепенно Майкл стал "первой скрипкой" детского квинтета, который из-за несогласий с компанией Motown подписали новое соглашение со звукозаписывающей фирмой Epic, потеряв при этом право называться "Jackson5", они стали называться "Jacksons".

 

 

 

Он обращал на себя внимание и удивительными танцами, и манерой поведения на сцене. Кумиры Майкла, вдохновлявшие его в этом отношении: Джеймс Браун, Джеки Уилсон. Не выходя из семейной группы, в 1971 году он начинает сольную карьеру. Альбом Джексона 1982 года Thriller остаётся самым продаваемым альбомом всех времён, а ещё четыре его сольных альбома входят в число самых продаваемых в мире: Off the Wall (1979), Bad (1987), Dangerous (1991) и HIStory (1995).

 

Смотрите другие статьи Divadance о клубных танцах , много видео club-dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи хип-хопа и других уличных стилей

 

 

 

Майкл Джексон и танцы.

 

Джексон популяризировал многие сложные танцевальные техники: "робот", "лунная походка" (а с ней и "электрик-буги)".

 

Первый успех на этом поприще танца певец испытал после исполнения песни "Dancing Machine" в 1974 году. Вот как он описывает это событие: "Когда вышла песня "Dancing Machine", моей главной задачей стал поиск танцевальных движений, которые могли украсить выступление, сделать его более зрелищным и волнующим. И на съемках передачи "Soul Train" во время исполнения "Dancing Machine" я сделал танцевальное движение в стиле street dance, которое называлось "робот". Вскоре я узнал, что такое сила телевидения - "Dancing Machine" поднялась на вершину чартов и через несколько дней казалось, что каждый ребенок в США танцует "робот". Я больше никогда такого не видел".

 

Но наибольшая слава ждала его "лунную походку" (шаги вперед, создающие иллюзию движения назад), ставшая его фирменным знаком. Впервые эти шаги продемонстрировал французский актер Жан Луис Барро в фильме 1964 года "Дети Райка" - пантомима "Прогулка". Затем ее исполнил американский танцор и певец Джеффри Дэниэл в 1982 году в шоу Shalamar's "A night to remember". До исполнения "лунной походки" на юбилейном вечере фирмы Motown Rec, Джексон уже использовал это движение в своих выступлениях, но аудиторию покорил именно 16 мая 1983 года.


Уже известный к этому времени певец произвел эффект разорвавшейся бомбы выступлением с песней "Billie Jean" на юбилейном концерте звукозаписывающей компании Motown Rec, а конкретно первым исполнением своей теперь уже легендарной лунной походки. Сказалось все в этот вечер: настрой певца, телетрансляция, позволившая множеству зрителей проникнуться необычной пластикой Майкла. Что интересно, певец до последнего дня не знал, как подать песню на сцене.

Тогда он продумал свой образ, ставший его визитной карточкой: черная "шпионскую" фетровая шляпа, черный жакет, одна белая перчатка на правой руке, белые с блестками носки. Вот как описал поиск танцевальных движений сам Майкл Джексон в своей книге "Moonwalk": "Я вышел на сцену и стал двигаться в ритме музыки, я сделал то, что задумал, и лишь в конце выступления не смог зафиксировать стойку на носках, я стал падать и подставил одну ногу. Из-за этого я покинул сцену немного расстроенный, ведь я привык все делать на "отлично". Но, как оказалось, этого промаха никто не заметил и за кулисами ко мне стали подходить люди и поздравлять с отличным выступлением. А на следующий день мне домой позвонил сам Фред Астер и похвалил так, как только он и может, сказав, что я "злой танцор, такой же как он сам". И эти слова были для меня величайшей наградой".

 

Во времена запуска мини-фильма Джексона "Thriller" музыкальный канал MTV набирал обороты, формируя моду на музыку, манеру танцевать, стиль одежды. Необычные для того времени акцентированные и отрывистые, экспрессивные и четкие движения естественно сочетались и чередовались с плавными и словно "невесомыми". Потрясающие повороты, незабываемая "лунная походка", способность протанцовывать все нюансы музыки и чрезвычайно богатая пластика - все это завоевало Джексону славу гениального танцора. По признанию известного своими работами со звездами хореографа Тони Стоуна Джексон особая звезда, которого не надо переучивать изменять его пластику. Напротив, у него можно самому многому научиться.

 

"Лунная походка" Майкла повлияла на поппинг (popping: от "pop" - "щелчок") - стиль уличного американского танца, перешедшего с улиц на клубную сцену. Также в танцах Майкла есть элементы локинга (locking: от "lock" - "замок").

 

 

"Танцуя мечту" (Dancing The Dream)

 

 

Книга Майкла Джексона, вышедшая в свет в 1992 и посвященная его матери. Она состоит из вдохновенных эссе и стихов, написанных самим Майклом.

 

Вот, что он сам писал про танец:
"ТАНЕЦ"
"Сознание выражает себя через творчество. Мир, в котором мы живем, есть танец создателя. Танцоры приходят и уходят в мгновение ока, но танец продолжает жить. Очень часто, танцуя, я чувствую прикосновение чего-то священного. В такие моменты я чувствую, что моя душа взлетает и становится единой со всем, что существует.
Я становлюсь звездами и луной. Я становлюсь любящим и любимым. Я становлюсь победителем и побежденным. Я становлюсь хозяином и рабом. Я становлюсь певцом и песней. Я становлюсь знающим и знанием. Я продолжаю танцевать - это вечный танец творения. Творец и творение сливаются в полноте радости. Я продолжаю танцевать…и танцевать…и танцевать, ведь существует только… танец."

Голландский танцор Tимор Стеффенс был одним из танцоров в шоу Майкла Джексона This Is It. Ему 20 лет, как многим другим танцорам, работавшим в шоу Майкла Джексона. Вот его отзывы о подготовке к шоу:
"Он очень скромный, стеснительный и чистый (неиспорченный) человек. Когда вы видите его на сцене, его движения, что он делает, вы думаете "вау"… Это все очень шикарно. Но лицом к лицу он приятный и мягкий человек. С ним очень легко разговаривать, он такой простой, но в то же время очень очень застенчивый человек… Сначала мы работали только с хореографом и танцорами. Мы много репетировали, что бы все правильно получалось. Мы хотели знать каждый шаг до того, как начнем работать с ним… Хореограф сказал нам: как только вы окажетесь на сцене с ним… вы все забудете… Да, это было сущей правдой! Момент, когда вы стоите рядом с ним в одном танце и он делает движение, это подобно: "ВАУ!"… Когда ты стоишь рядом с ним … его энергия… это как будто он светится. Я действительно имею это в виду … Если он танцует… Что я хочу сказать так это то, что… Ему 50, но он танцует как один из нас, будто ему 20 или 18".

 

Любопытный факт:

Поклонники Майкла Джексона попали в Книгу рекордов Гиннесса, исполнив накануне Хэллоуина 2008г. самый массовый танец зомби по мотивам клипа на песню поп-артиста "Thriller". Более 70 человек, переодетых и загримированных под зомби, танцевали в музее мадам Тюссо на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Танец был исполнен поклонниками Джексона в честь 25-летия клипа на композицию "Thriller". Люди, принявшие участие в воссоздании сюжета клипа, не являлись профессиональными танцорами.


13-минутный клип на песню "Thriller" вышел 2 декабря 1983 года и стал самым дорогим видео того времени. Впервые он был показан в эфире MTV. В этом видео Майкл Джексон и группа танцоров предстали в образе зомби.

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 21 ноября 2009г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha