пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
(Hathor - Хатор - богиня музыки и танца в древнем Египте. Своим танцем могла обрадовать бога Солнца Ра, когда он находился в глубокой печали).
Хатор - слева. Ее часто изображали с коровьими рогами.
Вопрос получения чаевых - очень тонкий вопрос. Этот вопрос возникает, когда вы решаетесь включить в вашу программу выступления не только на конкурсах и фестивалях или отчетных концертах вашего любимого клуба, но и концерты на "непрофессиональной" сцене- в ресторанах, ночных, частных вечеринках и др. Причины для этого могут быть разными, например, исключительно материальными. Иногда, впрочем, появляется необходимость дополнительно совершенствоваться в танцевальном мастерстве, например, развить способность к импровизации, и тогда возможность выступить перед различной аудиторией становится неоценимым опытом. Можно, конечно, снять зал для дополнительных тренировок, но это дорого и не дать должного эффекта. Выступление перед публикой- это возможность раскрыть в себе не только новые технические возможности , но и собственный стиль исполнения. Это немаловажно для формирования вашего имиджа.
При этом выступления с танцем живота именно в небольших залах, когда зритель находится всего в нескольких метрах от артиста, а не на расстоянии бескрайнего и безличного партера, помогают понять, что такое артистизм, который превращает танцевальную постановку в яркое и запоминающееся событие. В зале с небольшой аудиторией исполнитель имеет возможность следить за реакцией фактически каждого зрителя и если хочет добиться при этом успеха, то вынужден дополнить техническую сторону танца элементом игры со зрителем, которая выражается в жестах, мимике, в вашей улыбке. Если в ваших движениях будут отражаться чувства, которые не чужды каждому зрителю, ваш танец будет поистине интересным. Отсутствие артистизма, конечно, смазывает впечатление даже от очень хорошо исполненного с технической точки зрения номера, но это ни в ком случае не умаляет значение техники!! Всего этого трудно добиться просто в зале для тренировок.
Вернемся, однако, непосредственно к чаевым. Чаще всего для начинающих выступать на "непрофессиональной" сцене трудно бывает решить, уместно ли вообще принятие чаевых и если да, то как лучше это сделать. Наибольшее распространение ресторанный стиль или стиль кабаре-белли дэнс, предполагающий в том числе получение чаевых, в зависимости от успеха вашего выступления, получил в США. В некоторых ресторанах в США обход героиней вечера зрителей в тот или иной момент является обязательным. В этом случае сидящие за столиками получают возможность увидеть танец вблизи, рассмотреть ее костюм поближе, выразить свои восторги ей лично, в том числе в денежном эквиваленте. Для хозяина ресторана это один из залогов того, что посетители ресторана в следующий раз вернутся именно сюда.
Что касается формы принятия чаевых, то все более популярным в США является вариант, когда зрители имеют право положить чаевые в заведомо отведенное на сцене место, например, в лежащую там шляпу, однако в этом случае чаевых оказывается меньше, чем если они даются лично. Если танцовщица выступает с музыкальным ансамблем, то один из членов ансамбля восточного танца во время танца может обойти посетителей и предложить им положить чаевые в общий котел выступающих и чаевые делятся на пополам между ансамблем и танцорами. В некоторых местах все собранные чаевые идут ансамблю, за исключением тех, которые были получены лично танцовщицей.
Смотрите другие статьи Divadance о танце живота, много видео bellydance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи танца живота
Такой Хатор Вы увидите в сериале "Звездные врата".
Процесс принятия чаевых можно превратить и в дополнительную часть вашего шоу! Попробуйте вставить отдельным номером в середину программы. Традиционно программа в стиле кабаре-белли дэнс состоит из быстрой вступительной песни, медленной румбы для работы с вуалью, второй подвижной песни, затем чифтетелли или импровизированного соло, включающего партер или балансировку предметов, вновь подвижной песни, барабанного соло и быстрого финала. Лучше всего выйти к зрителям за чаевыми после 4-ой медленной композиции( то есть во время быстрой 5ой части). Если вы сократите вашу программу до 3-х номеров, например, быстрое вступление, медленная композиция и быстрый финал, то можно использовать первую часть финальной мелодии чтобы выйти в зал и затем успеть вернуться на сцену до ее окончания.
Для получения чаевых вы можете выбрать красивый кувшин или украшенную корзинку. Главное, чтобы он не сковывал ваших движений. Проходя между столиками , вы можете выполнять несложные элементы, которые будут красиво смотреться вблизи, рядом с отдельными зрителями вы можете остановиться, чтобы поблагодарить их лично за оказанное внимание. Для этого как правило достаточно улыбки и традиционных слов вежливости. В некоторых заведениях считается приемлемым получать чаевые, когда зрители закрепляют купюру между вашим запястьем и браслетами, или прикрепляют к одной из деталей вашего туалета. Если такая форма принятия чаевых вас не смущает, то за вами остается выбор, какой стороной повернуться к зрителю, подсказывая тем самым, куда именно вы считаете возможным невозможным положить его комплимент.
Очень интересно выходят из положения танцовщицы в некоторых арабских странах. Кое-где, например, принято делать из собранных купюр ожерелье, которое один из посетителей в конце торжественно одевает на шею танцовщице. В некоторых местах опять-таки же собранные вместе купюры сыплют над головой танцовщицы, имитируя дождь. Иногда помимо чаевых делаются и подарки, например цветы, украшения, ткань, однако за танцовщицей сохраняется право принимать те или иные дары или нет, в зависимости от их значения.
Не забывая при этом про танец, выбирайте, что вам больше нравится или придумывайте что-то новое в качестве эффектного антуража для вашего выступления!
Статья опубликована 14 августа 2006г - Divadance
Автор статьи: Елена Дабова, студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha