пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Совсем без очного обучения танцу не обойтись. Занятия исключительно под видеопрограммы могут привести к плачевным последствиям. Любое "одностороннее" обучение, каким и является обучение по видео, имеет существенный недостаток - отсутствие обратной связи. Освоение нового дела - не только получение информации и ее использование, но и оценка этого использования со стороны носителя информации с соответствующими рекомендациями, ведущими к совершенствованию навыка. Одностороннее обучение (онлайн, книга, DVD, видеокассета) не заменит "живого" занятия с преподавателем, работающим над прогрессом занимающихся. Но зато все эти односторонние формы привлекают внимание людей к обучению танцам. Занятия они не заменяют, а искусство танца популяризуют. Кроме того, как источник дополнительной информации видеопрограммы бывают очень полезны. Танцевальная студия в СПб
Главный плюс всех видеопрограмм - это возможность перемотать запись и вернуться, пересмотрев непонятное движение. Используйте это. Кстати, сразу после занятия в танцевальной студии тоже не стоит отказывать себе в возможности подойти к преподавателю с просьбой разъяснить непонятое движение. Под диск также хорошо заниматься, когда Вы временно по каким-либо причинам не можете ходить в студию. Как подбирать полезное видео для домашних занятий.
Обучение в группе еще имеют существенный плюс по сравнению с видеозаписью - один урок не бывает точным повторение других. Из занятия в занятия осуществляется плавное поступательное движение, занятия также варьируются, чтобы быть интереснее и увлекательнее.
Для того, чтобы свести к минимуму минусы занятий под видео, задумаемся, как мы можем устранить скуку от проигрывания одного и того же диска. Во-первых, меняя одежду, используя сценическое одеяние, варьируя освещение, место занятия. Позанимайтесь с кем-то еще. Включите свою музыку, увернув звук в телевизоре, дабы исполнить все те же движения и связки танца под другое сопровождение. Как заставить себя регулярно заниматься дома самостоятельно и с пользой.
Ну вот, Вы решили, что пойдете заниматься в студию танца (танцевальная студия и школа танца сейчас - понятия-синонимы). Вам предстоит выбрать преподавателя.
Даже в направлениях танца, где движения и методы обучения уже "канонизированы", каждый педагог ведет совершенно по-разному. Стоит перепробовать разные направления, не делайте поспешных выводов о том, понравилось ли Вам то или иное направление танца по одному пробному занятию у одного преподавателя.
Нет единого идеального преподавателя. Разные люди тянутся и достигают хорошего успеха у разных педагогов. Здесь большую роль играют и Ваши индивидуальные особенности, и акцент на тех или иных движения, делаемых тем или иным преподавателем, и даже Ваша психологическая совместимость. Кому-то важно, чтобы преподаватель был как можно строже, делал много замечаний и "подгонял" Вас, тогда как для других этот преподаватель - тиран и деспот и им важна мягкая дружественная атмосфера в группе и максимально уважительное отношение. К разным ученикам необходим различный подход, каждому - свое. Нет единственного способа добиться от учеников желаемого прогресса. Вам нужно понять, какой педагог подойдет Вам.
Не стесняйтесь спрашивать у педагога все, что Вам интересно или непонятно. Если преподаватель, к которому Вы попали, не хочет разъяснять технику движений и отвечать на Ваши вопросы по ним, то не теряйте дальше в этой группе Вашего драгоценного времени. Как переделать выученный на занятия групповой танец в свое соло.
Рано или поздно перед многими занимающимися встает выбор: повторять ли полностью стиль хореографа, или искать свою манеру исполнения.
С одной стороны искать свой стиль надо очень аккуратно, потому что Ваша вариация не должна перейти границу, за которой это - уже не вариация, а ошибка. Но, в то же время, этот процесс необходим, потому что танец должен быть отражением Вашей индивидуальности.
Ищите свою манеру исполнения робкими маленькими шажочками, бережно относясь к технике танца, выискивая в интонации исполнения движений Вами черты Вашего характера, движения Вашей души. Сравнивайте движения, которые Вы уже знаете с различными эмоциями, ищите соответствия и соединяйте их в единое целое, не нарушая технику исполнения данного движения, озвученную преподавателем.
Танцуйте перед зеркалом, "прислушиваясь к себе" - с какие моменты и при каких движениях Ваша пластика Вас самих особенно радует, какая манера исполнения вызывает особый отклик в душе? Почаще танцуйте "на людях" в кругу друзей, на танцполе клуба, кафе и т.п. Там Вы интуитивно будете выбирать именно близкие Вам по духу движения, шлифовать их до блеска и чувствовать свою привлекательность посредством танца, что очень важно для выработки своего стиля. Как развить способность импровизировать.
Есть еще "мастер-классы". Случается, что люди, не занимающиеся раньше танцем, завлекаются на такие уроки. Мастер-классы не дадут Вам какой-то особенной способности, кто бы их не вел. Это - такой же урок танца, только для тех, кто имеет уже большую практику.
Между прочим, даже для продвинутых танцоров, мастер-классы, увы, часто не несут должной пользы, потому что нередко на них почти не комментируется техника плюс практически никогда Вас не поправят. То есть, обратной связи, как на обычных занятиях, на мастер-классе нет. Просто проучиваются танцевальные композиции соответствующей степени сложности, только стоит это на порядок дороже. После одного занятия Вы все это (если даже успели повторить) вряд ли запомните сразу. И представьте себе в результате ряд дорогих по стоимости занятий для того, чтобы выучить чью-то комбинацию. С таким же успехом можно позаниматься под видео (трудно только достать видео "для продвинутых"), тем более, что видео можно прокрутить назад и поставить многократно. Если знать, где искать, можно найти видео для продвинутых. Многое можно заказать в Amazon, E-Bay - к тому же это будут импортные программы известных хореографов. Можно найти метров Вашего направления плюс можно выбрать программы и по принципу новизны.
Впрочем, многие хореографы признают, что ходят на мастер-классы во многом ради атмосферы, ради общения и нахождения в кругу коллег. И если это для Вас важно, то подобные удовольствия Вас на мастер-классах могут ожидать.
Особый вопрос: по какому принципу выбирать обучение этнических направлений. Тут есть много подходов. Есть даже такой - искать преподавателя той же нации. Ну это, уж, конечно, крайность! Когда в моду входил танец живота, преподаватели старались отрекламироваться, как обучившиеся в Каире и т.п. местах.
В начале периода популярности того или иного этнического стиля танца, в стране еще мало носителей техники танца, поэтому часто ценятся те, кто учился "там". Но среди этой первой волны "учившихся там" многие не анализировали технику, поэтому не могут ее объяснить, не обладают достаточным образованием, чтобы провести этот анализ самим. С другой стороны, преподаватели с образованием и такими навыками, имеют мало танцевального материала, и их рук выходят танцы, имеющие по технике относительную принадлежность к выбранному танцевальному направлению.
По мере популяризации танца, эта проблема решается. Материал становится легко доступным, в это направление устремляются опытные развитые преподаватели, которые без искажения техники движений, адаптируют и развивают схему обучения этих танцев, добиваясь более быстрого и качественного обучения и закономерно вытесняя с этого рынка труда преподавателей, обучавшихся "там". В чем я неоднократно убеждалась в работе в Divadance.
Так что сейчас не надо специально искать преподавателя танца живота, учившегося, например, в Каире. К тому же с каждым годом все легче и легче хореографам найти разнообразные материалы даже по редким стилям танца, не имеющим широкой популярности. Причем, материал, как обучающий, так и постановочно-показательный. Один Youtube и Интернет-магазины чего стоят!
Методика проведения занятия, интенсивность обучения - это не просто слова. Каждую Олимпиаду мы видим, как люди прыгают все дальше, выше, плывут быстрее, хотя по исходным генетически детерминированным возможностям они такие же, как предыдущие поколения. Не люблю я сравнивать и соединять танец со спортом, но привожу это как пример того, что технологии обучения могут совершенствоваться и должны совершенствоваться, потому что один и тот же физический навык определенного качества можно развить за кардинально разный период времени.
Поэтому преподаватели, привозящие из страны-носителя выбранной ими танцевальной культуры не только технику, но сохранившуюся там веками систему преподавания, заставляют Вас сделать шаг назад. В стране-носителе сохранения традиций обучения связаны, как правило, не с необходимостью для красот танца, а с их менталитетом, обычаями, образом жизни. Мыслящий преподаватель должен применять все многообразие современных хореографических методик: русских, американских, европейских для достижения максимального результата, бережно относясь к самому танцу и его движениям. Получать знания даже о физиологии человека и использовать эти знания.
Автор статьи: Елена Стеценко
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha