пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Сейчас все чаще люди занимаются не только в группе, но и индивидуально. У таких занятий есть ряд плюсов и ряд минусов и хотелось бы, чтобы люди, берущие индивидуальные занятия в Divadance, могли использовать их максимально эффективно. Рассмотрим их сообразно целям, которые Вы преследуете.
Индивидуальные занятия часто бывают эффективны в сочетании с групповыми. Например, вы что-то не успеваете на групповых занятиях или вливаетесь в группу, которая уже много умеет. В таком случае индивидуальные занятия, взятые дополнительно к групповым, могут быть для вас шансом попасть быстрее на более высокий уровень, чем вы бы попали, если бы пришли в начинающую группу. Итак, вы берете индивидуальные занятия, ради того, чтобы влиться в определенную группу. Почему это может вам понадобиться? Рассмотрим разные варианты и также ваши действия в них.
Возможно, что вы хотите присоединиться к более опытной группе, только из-за того, что это более удобно для вас. Вы можете ходить только в это время, и вы вынужденно вливаетесь в такую группу, либо вам порекомендовали эту студию и этого преподавателя, но в более удобное время для вас идет занятие именно опытной группы, поэтому вы можете взять несколько индивидуальных занятий с тем, чтобы потом присоединиться к группе. Может быть, что вас будет сначала расстраивать, вынужденность такого подхода и большие затраты в начале обучения, но если вы справитесь, то вас ждет приз - ваше обучения окажется более интенсивным!
Плюсы этого очевидны, в удобное для вас время вы будете посещать занятия интенсивные, быстро вас развивающие. Минусы в том, что отсутствие предварительной танцевальной подготовки либо ограниченные врожденные способности может стать для вас серьезным барьером и вы получите не тот результат, которого ждали. Танцевальная студия в СПб
Идти в начинающую группу для вас - это значит обучаться слишком медленным темпом. Вам будет скучно и для вас это - невыгодная трата денег по отношению к затрачиваемому времени. Поэтому вы хотите попасть в опытную группу, чтобы продвигаться быстро, но вам не хватает азов, техники этого стиля. Того, что эти люди проходили полгода назад, год назад или даже два года назад. Поэтому небольшая серия индивидуальных занятий, введет вас в курс дела основ техники для данного танца и позволит вам достичь желаемого. Я бы даже сказала, что для человека, который занимался танцами - это самый лучший выход.
Лучше взять несколько дорогих занятий индивидуальных, но зато попасть в опытную группу, продвигаться эффективно вместе с ними, добиваться наиболее высокого прогресса на единицу времени, на единицу далее затрачиваемых усилий и денег, чем начинать с азов в начинающей группе и потерять потом интерес.
Однако, если же в этом направлении, две группы занимаются подряд, начинающие и опытные, вы можете сначала позаниматься в группе начинающих, а потом перейти в опытную. Это тоже достойный вариант для такого случая. Тогда вам не понадобятся индивидуальные занятия, но не всегда расписание и ваш распорядок дня складываются таким образом, что такое становится возможным.
Хотите через год стать серьезной танцовщицей и поэтому вы не хотите размениваться на многие года обучения, тогда вам, возможно, придется регулярно тратиться на индивидуальные занятия. Но если ваши способности позволят вам продвигаться к такой высокой цели, то индивидуальные занятия в купе с групповыми занятиями в продвинутой группе, будет "то, что надо".
Какой бы ни была причина вашего попадания с ходу в группу для продолжающих, индивидуальные занятия нужно использовать максимально эффективно.
Если вы ходите на занятия в группу два раза в неделю, то индивидуальные занятия вам пригодятся раз в неделю, а может даже и раз в две недели, но сначала лучше взять их, допустим, парочку, но подряд, чтобы освоить самые азы техники. Затем, чередуя, индивидуальные занятия с групповыми (и групповых при этом может быть больше по отношению к индивидуальным), вы будете совершенствовать и корректировать свою технику.
Преимуществом (и самым главным) индивидуальных занятий является обратная связь от хореографа. Конечно, на групповых занятиях преподаватель поправляет вас, находит в ваших движениях ошибки, дает полезные советы по их исправлению, но на индивидуальном занятии все его внимание посвящено вам, лично вашим ошибкам. Если вам кажется, что это происходит в недостаточной мере, то ваше право всегда попросить хореографа ответить на простой вопрос: "А что я делаю не так? Что вы посоветуете изменить?" Вы можете задавать этот вопрос на каждом занятии немножко варьируя его форму, если вы не получаете много информации на эту тему. Например, "мне кажется, я что-то делаю не так" или "мне не очень нравятся эти движения, что в этом не так?" и т.д.
Запоминайте все эти советы и важно закреплять правильное поведение дома. Потому, что индивидуальные занятия - это хорошо, но все эти советы и полученные навыки нужно довести до автоматизма и до полного понимания. Индивидуальные занятия - это услуга не дешевая и персонализированная.
Надо повторять дома все, что вы изучаете, не обязательно под музыку и в спортивной форме, главное, чтобы вы это осознали до конца, полученные вами советы, использовали их на практике. Если вы не будете этого делать, то вы зря потратите свои деньги. оэтому сочетание групповых занятий и некоторое количество индивидуальных занятий, и повторение дома, может дать замечательный результат. Прорабатывайте каждый недостаток, который вы разобрали на занятии, исполняйте его перед зеркалом, правильно, не правильно, находите различия. Если преподаватель дает вам много информации, это должно вас только радовать. Не стесняйтесь записывать на бумажку его замечания, если вас это смущает, вы можете так и объяснить хореографу, что, дескать, хочу все ваши замечания проработать дома. Ни один профессионал не огорчится, увидев такой подход у ученика.
Хотя каждое индивидуальное занятие стоит намного дороже группового занятия, зато их нужно намного меньше, чтобы достичь желаемой цели. Когда вы почувствуете, что вы влились в группу, индивидуальные занятия вам уже не понадобятся. Кому-то вообще хватает двух занятий, чтобы ощутить себя уверенней, особенно это касается случая, описанного мною выше, когда вы занимались другим видом танца и хотите попробовать себя в новом направлении танца.
Самый трудный и сложный случай для индивидуальных занятий, потому, что, во-первых их нужно много и я бы посоветовала пройти ряд занятий у разных преподавателей, чтобы сделать свою технику наиболее разносторонней, получить разные советы по ее исполнению. Это застрахует вас от ошибок и сделает ваши движения более профессиональными и уверенными, более богатыми, привлекательными для приемной комиссии.
Даже если в распорядке экзаменов значится только классический и народный танец все равно не мешает позаниматься модерн-танцем, джазовым танцем и современным, хотя бы в небольшом объеме.
И тут, конечно, тоже можно сочетать занятия групповые с индивидуальными, но без регулярных индивидуальных тут обойтись трудно, потому, что в группе преподаватель такие цели, как подготовка к поступлению в вузы не ставит никогда по определению, а все недостатки техники вам нужно обсуждать кропотливо и долго. Если в случае "вливания в группу" вы можете и не ставить цель идеального исполнения движений, то для поступления на хореографию вам это сделать придется. И каким бы он не был неприятным - лист ваших ошибок, вам нужно через это пройти. Надо перебороть себя и обсудить с хореографом весь тот объем недостатков, который он видит и пути их устранения, т.к. один человек видит одно, другой другое то. Поэтому стоит обратиться по очереди или параллельно к разным преподавателям.
Будь то вечеринка, корпоратив (приватное исполнения танца мы оставим как четвертый вариант). Если вы обращаетесь за постановкой танца, то это - более приятный процесс. Вам недостатки можно будет вообще не разбирать, поскольку вашей целью не будет доказывать там кому-либо, как правильно и точно вы танцуете, или же попасть в коллектив, где все должны танцевать одинаково. Поэтому важно будет танцевать эмоционально и с чувством.
И чтобы танец был под музыку, которая вам нравится, плюс выражать те чувства, которые вы бы хотели выразить.
Как организовать самому танцевальную вечеринку...
Перед первым посещением индивидуального занятия, сформулируйте как можно точнее, что вы хотите, сделайте это на бумаге. Хотя вы можете и не читать это с бумаги преподавателю, но чем больше вы продумаете и зафиксируете для себя, тем лучше будет результат.
Какой образ вы хотите донести?
Хотите ли вы, чтобы танец был с сюжетом или нет?
Хотите ли вы, чтобы танец был шутливым?
Или он может быть, должен быть драматичным и грустным.
Или вы просто хотите воплотить какой-либо образ и подвигаться под любимую музыку.
Выберите несколько вариантов любимой музыки. Возможно, что какая-то из фонограмм не очень подойдет для танца, который вы бы хотели, вам это будет трудно оценить заранее, не будучи хореографом. Поэтому лучше иметь несколько вариантов, чтобы вам не пришлось отказываться от одного единственного, любимого варианта, и за вас потом будет выбирать хореограф либо кто-то другой.
Чем лучше мы продумаем нашу цель, тем лучше будет результат. Перед первым занятием эту цель, конечно, нужно обсудить. Не стесняйтесь обсуждать все детали, того, что вы хотите с хореографом и конечно повторять дома, как всегда полезно. Иначе получается платите за индивидуальные занятия очень много, если повторяете танцы только во время их проведения. Где-то во второй или третьей трети серии таких постановочных занятий нужно уделить особое внимание эмоциям и выразительности. Если вы чувствуете, что в этом отношении не показываете все 100% и хореограф не направляет вас к этому, то поставьте вопрос сами. Серию вопросов, как сделать танец эффектнее, выразительнее; возможно, добавить жесты; как настроить себя на экспрессию.
Да, на групповых занятиях тоже ставятся танцы, но ведь эти танцы ставятся в определенный период времени, и конец этой постановочной работы может не совпадать с вашим мероприятием, поэтому групповой танец вы не смогли бы использовать.
На сайте есть отдельная статья, как можно адаптировать групповой танец, выученный в группе в сольный, и там вы можете почерпнуть много полезного, но не всегда такой подход вам подойдет. Например, вы учили танец не сначала или его группа доучит позже, чем ваше мероприятие состоится. Или же он не подходит вам стилистически - под Вашу музыку, что чаще как раз и бывает, и переделать его основательно вы не можете.
Кстати, один из вариантов индивидуальных занятий - когда вы берете парочку индивидуальных занятий по переделке такого танца под себя.
Например, вы хотите все эти выученные движения переложить на выбранную вами музыку, добавить тот или иной сюжет, образ, вот тут-то вам и пригодится хореограф, который перерисует свой номер под ваши задачи, смонтирует музыку (либо сама студия Divadance это сделает бесплатно), чтобы она подходила под выученный уже танец.
Это сэкономит вам время и деньги, поскольку, если вы уже выучили серию движений, композиции, то почему бы вам не показать их, используя минимальные затраты времени и финансов. Но если вы не ходили в группу, или ходили недолго, то этот вариант вам недоступен и тогда вам придется брать более длинную серию занятий по постановке танца. Но зато вы получите абсолютно уникальный номер, сугубо для себя, под свои задачи.
Нередко индивидуальные занятия берут для того, чтобы сделать подарок возлюбленному, сделать подарок мужу на какой-либо праздник. В общем-то, распространенное сейчас явление и естественное для современной женщины, подарки ведь могут быть не только материальными, но и эстетическими. Да, конечно, можно сходить на групповые занятия эротического танца, но мы сталкиваемся с той же самой проблемой, что танец там учится несколько месяцев и подойдет ли он вам или не подойдет - неизвестно. Плюс он будет доделан, возможно, позднее, чем вы захотите сделать подарок.
Статья о том, как исполнить домашний стиптиз
Берем несколько занятий по этому направлению - и небольшой номер вы уже сможете исполнить. Да, каждое занятие индивидуально дороже, чем групповое, но вам и не понадобится их много.
И не нацеливайтесь танцевать длинную композицию под целую песню, лучше исполнить небольшой танец, но показать себя в выгодном свете, чтобы зрителю хотелось еще, еще и еще. Вы же именно этого хотите от зрителя, если готовите ему танец-подарок.
В таких занятиях вам важнее всего будет не поправки техники, а развитие выразительности, экспрессии, амплитуды движений. Очень важно, чтобы вы выбрали музыку, которая действительно вас заводит, вдохновляет вас двигаться, танцевать красиво. Возможно, вам и не приходило в голову, что такой танец может быть с сюжетом, с предметом. Но хореограф имеет опыт постановки таких танцев, и может легко ввести в ваш танец предмет, который вы вместе обсудите, возьмете в какой-то фрагмент вашего танца и используете его в каких-либо движениях, а затем во взаимодействии со зрителем. Это очень оживляет процесс. Самый примитивный пример: потанцевать с цветком, потом подарить его зрителю или предложить вручить его зрителю, чтобы он потом подарил его снова вам. Ход простой и легкий в осуществлении, оживляет любой танцевальный номер, исполняемый тет-а-тет. Таких примеров много, не имея хореографического опыта, вы о них и не задумывались, а беря индивидуальные занятия, не упускайте этот момент из виду.
Желаю вам эффективных занятий!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 17 июня 2013г - Divadance
"Апокалипсис"
отчетный концерт "Диваданс" в большом концертном зале Мюзик-Холла 20 января 2013г.
Хореограф Хамзина Эльмира
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha