пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Давайте рассмотрим танцевальные конкурсы с разных сторон. Возможно, Вы задаете себе вопрос: начать ли Вам карабкаться по этой лестнице или нет? А, возможно, Вы собираетесь устроить конкурс, максимально устраивающий все участвующие стороны.
Прежде чем тратить не один месяц, а то и не один год на освоение конкурсных вершин, стоит посмотреть на все это со стороны. Если перед Вами не будет конкретных конкурсов, в которых Вы точно хотите участвовать, то не стоит и начинать длинную дорогу к разочарованиям. Из этических соображений не станем упоминать конкретные названия конкурсов, некоторые стороны которых будут критиковаться. Упомянем названия конкурсов только в связи с похвалой относительно каких-либо аспектов. Что иногда не значит, что они "провалятся" в других.
Выступления и достижения Diva Dance
Итак, Вы входите на конкурс. Сколько Вы заплатили за билет? Если немало, то оцените, сколько болельщиков Вы сможете "затащить" на представление. Или Вы будете дарить им билеты? Как бы ни малозначительным показался сейчас Вам этот вопрос, не умаляйте его значение. За месяц все Ваши знакомые будут говорить, что придут и они действительно придут, если билет стоит сотню рублей. А вот если 300 - то едва только часть. К тому же это очень-очень много говорит об организаторах. Некоторые конкурсы, например, "United dance open" проводятся в торговых комплексах, где вообще вход свободный. Хотя не очень легко найти сидячее место, но зато оцените, как удается симбиоз конкурса и торгового комплекса. Благодаря интересам комплекса по привлечению новых клиентов в здание, комплекс дает бесплатный вход. Значит, Ваши болельщики будут в неограниченном количестве.
Сейчас фактически развилась целая индустрия - конкурсы как коммерция. Вот Вы платите взносы, билеты и т.п. чтобы отличиться на одном соревновании, а Вас уже кормят сказками о том, как Вы поедете в Чехию и прочие страны. Где Вас "подоят" уже основательно. Каждый месяц в электронный ящик (да и в реальный почтовый ящик) студии приходят пару десятков подобных приглашений. Самое забавное, что почти все из них начинаются с одного слова, написанного самым крупным из использованных в письме шрифтов, еще и заглавными буквами "некоммерческий". Ей Богу, мы все радуемся этим письмам, как возможности посмеяться. На самом деле все эти приглашения - не что иное, как завуалированная форма туризма. Если Вы изначально хотите отдохнуть и вместо традиционной аэробики на пляже хотите побольше потанцевать, то Вы свое получите.
Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance, плюс Фотогалереи всех танцевальных стилей
Войдя в зал, обратите внимание на наличие спонсорской рекламы. Многие конкурсы путем привлечения спонсоров снижают цену билетов и взносов за участие, достают долее весомые призы, нанимают артистов, дабы сделать все представление более интересным для зрителей. То есть, с одной стороны, делают все намного более доступным, с другой - существенно поднимают "качество" мероприятия, в том числе это сказывается и на выборе зала. Например, те же "United dance open", "Майская тусовка". Люди стараются. Танцевальная студия в СПб
Но не все. Приходишь иногда и видишь: зверски пошарпанный зал, никакого светового оборудования. Даже сцена может быть не освобождена для танцующих. Танцуйте на куске линолеума. Однажды я видела вообще смешной случай - на сцене сидели жюри (!!!), и танцующим приходилось танцевать на скользком (!) паркете между сценой и зрителями. Ничего относительно выбора ракурса не было сказано. Поэтому одни коллективы танцевали лицом к жюри, другие - лицом к немногочисленным зрителям. Были даже такие, которые повернулись в профиль. А ведь все это отвечает на вопрос: для кого сделан конкурс - только для организаторов и жюри или еще для кого-то (для участников, для зрителей).
А теперь обратите внимание, вовремя ли начался конкурс? Или участники и зрители ждали полтора часа. Какова была задержка начала? Если конкурс был разделен на блоки, то с каким отставанием начинался каждый блок? А вообще была ли информация о том, что они есть и у них определено какое-либо начало? Может, конкурс вообще шел целый день и большинство участников так там и провело целый день, шатаясь в неопределенности и нервничая. Хотите быть на их месте? Много ли зрителей видело триумф того или иного исполнителя? Или в зрительном зале слонялись некоторые из выступающих, не могущих уйти из зала, потому что совершенно непонятно, через сколько минут (или часов) им выступать. Хотите блистать на такой сцене перед такой аудиторией?
Если Вы придете заранее, то еще сможете узнать, как относятся организаторы конкурса к своим участникам. В ДК, Дворцах культуры, Домах молодежи, учебных учреждениях всегда есть много комнат, где можно переодеться. Но иногда участников все равно заставляют переодеваться в зрительном зале или в единственной комнате. Видимо, все дело в отношении к выступающим.
Есть еще много всего, что можно почерпнуть из Интернета. Нет, я не предложу Вам читать отзывы на форумах. Лучше уж составлять свое мнение. Загляните лучше на сайт организаторов. У них бывает опубликован регламент. Неважно даже как это будет называться, важно то, чтобы до конкурса любой участник смог при желании узнать - за что судят. Что должно быть в программе Вашего номера, а за что будут снижать оценку. Подобный документ можно запросить от организаторов по почте - найдите на сайте почтовый адрес. Если же организаторы не определили, за что и как судят, то на какую объективность Вы рассчитываете? А если определили, но до Вас доносить не соизволят, то сделайте вывод об отношении к Вам.
Но вот мы дошли и до самого интересного. На сайте иногда можно прочесть и о жюри. Если там ничего нет (а может, и сайта нет), то состав жюри Вы можете узнать по справочному телефону организаторов, как, кстати, и регламент. И не стесняйтесь задавать вопросы. Если боитесь последующих репрессий в оценках или стесняетесь, представьтесь вымышленным именем. Не все будут рады подобным вопросам. Подобная реакция Вас должна насторожить.
Конечно, когда рядом очень "слабый" танцор и очень "сильный" то легко найти разницу. Но в реалиях конкурса все намного сложнее. Особенно когда организаторы конкурса допускают участие в одной номинации номера разных стилей танца. В танце нет однозначных "физических" элементов, как в большинстве видов спорта. Даже фигурное катание, где есть тройные тулупы и т.п. сотрясают скандалы, и оценка не всегда бывает очевидной даже для профессионалов в области судейства мирового уровня. Что уж говорить о танце! Любая оценка танца всегда субъективна! Поэтому состав жюри имеет огромное значение.
Многие конкурсы "грешат" тем, что в жюри сидят хоть и профессионалы, но в другом направлении танца. Конкурс хип-хоп танца, а в жюри - выпускница консерватории, педагог народного танца, знаток модерн-танца. И все они хип-хоп танец не практикуют. Конечно, Вы можете сказать: они могут его любить и знать. Но сколько же в Санкт-Петербурге хореографов, которые его еще и практикуют! Или в жюри сидят люди, причастные к шоу-бизнесу в выбранном направлении, но не работающие в области танца. Вы можете сказать, а может они еще и работают в этой области? Будьте уверены, если бы про члена жюри могли бы это написать, то уж обязательно написали. Это - в интересах организаторов. Так что если не написано - значит похвастаться в этом отношении нечем.
Есть и другие недостатки в подборе жюри. Судят те же люди, что и готовят некоторые выступающие на конкурсе коллективы. И это намного опаснее, чем вышеописанный недостаток. Так как малоквалифицированное жюри - это всего лишь случайная необъективность, тогда как хореографы оцениваемых коллективов - намеренная пристрастность. Даже если они получают по правилам "отвод" на суждение во время выступления своего коллектива, остальные члены жюри могут отнестись предвзято. И что бы не говорилось о "профессионализме и беспристрастности", как говорится, "все мы - люди". Особенно часто этим недостатком "грешат" жюри конкурсов в рамках всевозможных федераций, ассоциаций и т.п. Так как все эти организации существуют исключительно в рамках этой отрасли, скорее бизнеса - устроение конкурсов. В результате, "не раздувая штат", одни и те же люди устраивают конкурс, участвуют в жюри и толкают на конкурс своих же занимающихся. А затем еще"для массы" (как людей, так и денег) стараются привлечь как можно больше посторонних. Если Вы - такой посторонний, то на что Вы рассчитываете?
Понимаю, сейчас пора гневно и обиженно вскрикнуть организаторов конкурса: "Думаете это просто, проделать всю эту работу? Попробуйте сами!". Да, не просто. Поэтому одни люди проделывают ее практически в максимальном объеме, а другие делают лишь то, что им непосредственно нужно. Если Вы устраивайте конкурсы, фестивали и иные танцевальные мероприятия, прислушайтесь к призыву: думайте не только о жюри и о кассе, а и о выступающих и о зрителях, ищите спонсоров, продумывайте все организационные моменты, связанные с удобством конкурсантов, обеспечивайте гласность в вопросах регламента, жюри и оценок.
А если Вас влечет конкурс, как возможность самореализации и победы, то посетите сначала все конкурсы, предполагаемые для участия, и оцените их по всем описываемым мною аспектам. А еще учтите Ваши шансы. Если в номинации 40 команд (а я такое видела), то каковы шансы? Это в художественных фильмах, с героями которых мы себя невольно ассоциируем, главные герои побеждают. Участие конкурса непохоже на все то, что Вы видите в фильме. К тому же, все это - еще и лотерея.
Если у Вас до сих пор не исчезло желание участвовать в конкурсах, посмотрите замечательный фильм "Маленькая мисс счастье" ("Little Miss Sunshine"). Этот фильм - не о танце, но он дает прекрасное понятие об искусственности понятия "победа на конкурсе".
Если все равно у Вас не пропало желание, то от всей души желаю Вам удачи!
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 2 июля 2007г - Divadance