пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

"Лицо" танцовщицы - это её руки, особенно кисти

 

 

"Лицо" танцовщицы -это её руки. Как бы ни волшебно двигалось тело, если кисти молчат, то танец не может быть совершенным. Кроме того, выразительные движения руками - это сильный способ воздействия на зрителя: одно искусное движение руки способно всколыхнуть в нем больше волну чувств, чем долгие активные выкрутасы ног и туловища. Хорошие руки делают танцовщицу замечательной, а прекрасные кисти придают ей лоск. 

 

 

Я считаю, что руками надо заниматься отдельно. Изучать и ставить движения в разных эмоциях, оттачивать мастерство эмоционально наполненных движений рук. 

 

 

У тому же, если руки транслируют принадлежность к стилю танца, чувства и музыкальные фразы, то вслед за этим всё это легко сделает и тело. 

 

А начинается все с кистей. Ими надо заниматься особо. Специально и целенаправленно. И не один раз. Гармоничные движения кистей рук придают танец ощущение женственности и вызывают в зрителях душевный отклик. Именно кисти рук могут донести до зрителя эмоции, душевное и смысловое наполнение танца. Нужно научиться отражать все оттенки чувств движениями кистей.

 


Задайте себе задачу:

 

выразить движениями кистей рук разные эмоции:

радость,

грусть,

гнев,

сомнения,

истерику,

боль, смущение,

любовь,

ненависть,

кокетство,

раскаяние,

отчаяние,

ликование,

страсть...


В каком бы стиле танца вы не танцевали в Divadance, эти чувства можно выразить через движения рук в вашем танцевальном стиле.

 

 

Сначала сделайте это без зеркала, концентрируясь сугубо на своем внутреннем восприятии чувств. Потом повторите это перед зеркалом, чтобы оценить, насколько ярко вам удалось передать эмоции. Затем перед зеркалом специально сделайте одно и то же движение без эмоций, с эмоциями, без эмоций, с эмоциями. Уловите разницу, проникнитесь её значимостью. Расширяйте диапазон между безэмоциональным исполнением и исполнением с чувством.

 

И помните - сцена создает некоторый отрыв исполнителя от зрителя, дистанцию. А значит, эмоции нужно утрировать, преувеличивать намеренно, иначе из-за этой дистанции они будут казаться меньше. Как луна кажется меньше нашей ладони из-за того, что далеко расположена.

 

 

И чем дальше сидит зритель, чем больше нужно выдавать экспрессию. Если Вы танцуете в маленьком кафе или комнате, то сильное преувеличение эмоций будет выглядеть грубо, а если в концертном зале - то оно просто необходимо.

 

Как развить способность импровизировать в танце

 

Движения рук могут помочь решить проблему раскрытия сценария, донесения смысла танца или целого танцевального спектакля до зрителя. Так танец перестает быть что декоративным и приобретает смысл, а иногда даже ещё и сюжет.

Даже если танец не имеет никакого сюжета и изначальной идеи, то это не значит, что в нем нет эмоций.

 

 

Послушайте музыку: какие чувства она вызывает? Задумайтесь, для чего вы хотите станцевать это номер? Даже если просто вы хотите показать себя чувственной и нежной привлекательной женщиной, то это тоже является идеей, смыслом номера. Или хотите создать иной раз: кокетливый, опасный и пр.? Все это тоже является идеей номера и значит есть какие эмоции выражать.

 

Подключите выразительное исполнение движений рук, особенно кистей, и ваш танец заиграет новыми красками!

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 28 апреля 2021г - Divadance

 

 

Как справиться с мандражом перед выходом на сцену

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha Диво дэнс
© 2005 by Zhuzha