пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Шьёте ли Вы костюм с нуля или же для экономии времени перешиваете существующую вещь, надеемся, это советы Вам помогут. В статье много вариантов юбок для танца с описанием преимуществ того или иного фасона. Плюс фото со сцены, иллюстрирующие эти варианты. Переделывание из существующих вещей особенно выручает тех, кто не умеет шить или умеет, но очень мало. Да и нередко на распродажах бывают вещи из ярких сценических тканей, которые при толковом переделывании могут стать хорошим костюмом для танца. В статье много фото от Диваданс, иллюстрирующие варианты.
Разрез на юбке — очень яркий, экстравагантный штрих в костюме. Как правило, делается на прямой юбке. И только на длинной. На короткой юбке разрез не будет смотреться. Разрез не должен идти прямо по центру. А где именно он должен быть? Посмотрим на любом изделии, где располагаются передние вытачки. Для этого оденьте любую вытачку или брюки, где есть пара вытачек спереди (одна слева, другая справа). Вот одну из них продолжите мысленно вниз, и Вы получите вертикаль разреза.
Следствием разреза должно быть то, что бедро одной ноги выступает вперед. А не пространство между ног открывается.
Разрез не должен идти прямо до пояса. Конкретнее длину разреза стоит определять, пробуя и так, и этак. Как лучше смотрится? Как Вам удобнее двигаться?
Вторым следствие разреза является то, что в прямой юбке (в которой без разреза танцевать было бы нереально), Вы теперь можете делать практически любые движения.
Если ткань юбки слишком жесткая, то юбка с разрезом не будет смотреться.
Много статей о создании костюмов для танца
Если Вы просто разрежете ткань снизу и до той точки, которую определили, а потом завернете края и прострочите, то получите не разрез, а длинную продолговатую щель, что будет некрасиво. Разрез же можно сделать двумя путями:
а). Если там, где обычно вытачки, на Вашей юбке длинный шов. Его ещё называют иногда рельефным. Тогда Вы просто надпарываете его снизу до нужной точки. А потом застрачиваете края. Загибать лишнее Вам не придется, так как там был шов, соответственно есть ткань «на подгиб» - её остается только зафиксировать.
б). Делаете разрез снизу вверх до конца, а потом снова стыкуете верхнюю часть, начиная с пояса и вниз на такой отрезок, на котором юбка должна быть цельной. Этот вариант подойдет, только если юбка Вам не впритык и сокращение объема на пару сантиметров не будет проблемой.
В юбке с разрезом полноватые бедра будут поданы красиво. С одной стороны, Вы сможете обнажить ногу, с другой стороны — она будет казаться уже. Но не подходит, если полнота есть и ниже колена или если полные икры.
Очень хорошо разрез на юбке подчеркивает изящество образа, аристократизм, сексуальность, таинственность, экстравагантность, провокационность...
- если Вы собираетесь широко разводить ноги — это и физически будет неудобно, и эстетически не очень. Ведь разрез должен будоражить воображение, манить тайной, а распашные движения сводят этот эффект к нулю.
- если в танце много поз с широко расставленными ногами с согнутыми коленями — силуэт будет некрасивый
- если предполагается много движений на полу, где Вы можете зацепиться за длинный подол, в том числе каблуком.
Кроме просто юбки с разрезом можно проявить находчивость и, например, обшить край разреза стразами, пайетками и прочей мишурой. Можно сделать это, как на краях разреза, так еще и на подоле изделия (по нижнему краю).
Можно обшить этот край разреза и низ юбки воланами, оборками. Для этого угол края разреза и низа юбки стоит скруглить — немного или даже сильно скруглить. Это подходит не только для стиля вроде варьете и бурлеск, а и для латины, да и часто встречается в экстравагантных костюмах для танца живота.
Можно сделать разрез не в прямой юбке, а в юбке кроя годэ. Это юбка из клиньев, которые сначала имеют прямые линии, а потом вдруг расширяются — сначала плавно, потом все больше и больше (расширяются не прямой линии, а дугообразно). Такая юбка плотно сидит на бедрах, а в районе колена (чуть выше или чуть ниже колена) сильно расширяется. Такой силуэт хорошо смотрится, но стягивает движения. Если в юбке годэ 6 клиньев, то один из швов уже как раз проходит в нужном месте и его остается только распороть. Вот как раз юбки годэ с разрезом, в том числе с оборочками по краю и можно увидеть в восточных танцах.
Боковые швы на юбке есть всегда и их тоже можно подраспустить снизу. Тут уж юбка может быть короткой, или средней по длине. Но уж точно прямой по силуэту.
Можно сделать это ради стилизации под Египет. Чтобы подчернуть египетскую стилизацию, стоит еще и заузить эти полотнища. Можно даже заострить низу. И добавить массивное украшение на шею.
В таких юбках, в отличие от предыдущего варианта разреза, как раз хорошо смотрятся позы с широко расставленными согнутыми ногами. Поэтому такая юбка подойдет для многих современных стилей, где много движений в такой позе.
Статьи о подготовке к выступлениям
Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 15 мая 2018г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha