пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Долго я искала информацию по этому вопросу. Пришлось, можно сказать, заново изобретать велосипед. Если кого из более осведомленных что-либо в статье покоробит - не обессудьте! Надеюсь, кому-нибудь моя статьяот школы танца Divadance поможет. Все, что описываю, я проделывала сама, ища варианты костюма для бхарата натьям.
Я буду описывать костюм для бхаратанатьям, который использовался в выступлениях Divadance, но многое можно применить и для пошива костюма для кучипуди, мохиниаттам и даже частично для одисси.
Первый вопрос:
Вариантов два: сари и "не сари". Если Вы уже разглядывали костюм для "классики", то замечали обилие яркой широкой каймы как минимум на низе рукава, низе изделия и многих других местах. В сари эта кайма составляет единое целое с остальной тканью. Значит, Вам не придется ничего пристрачивать. Меньше работы. Да и каждая строчка добавляет неровности.
Это прямоугольный отрез ткани шириной 100-115см, длиной 5м (реже 8,5 метра), два длинных края которого оторочены крашеной или вышитой (последняя - предпочтительнее) каймой. В одном "торце" сари Вы увидите просто разволокняющийся срез - если его не оверложить или застрочить вдвойне загнутым, то ткань будет "сыпаться" со страшной силой! В другом торце - так называемый "паллав" (по-разному его пишут и произносят, например, палу, paloo и др.). Эта часть расшита или разрисована в тон кайме. Конечно, есть и сари без каймы или вообще цветастые по всей протяженности, но для нашего костюма они подходят. Нам подходят лишь однотонные сари с каймой 8-15 см шириной иного цвета, чем само сари. Для удобства назовем цвет сари цветом №1, а цвет каймы и паллава - цветом №2.
Конечно, Вы можете купить ткань и тесьму и настрачивать ее, где надо. Но трудности будут с паллавом. Придется подбирать в тон и рисунок к тесьме. Или вообще обойтись без него. Если есть возможность купить сари, то лучше возьмите сари. Как минимум будет аутентичнее. И работы намного меньше.
И еще о выборе ткани и сари. Идеальный вариант - мягкая, тонкая и неискусственная. Если ткань будет жестковатой и толстой, то изящной драпировки не получится, и Вы будете похожи на сахарную вату, обмотавшуюся вокруг палочки. Если ткань искусственная, то запасайтесь дезодорантами (чоли-то у нас закрывают подмышки).
Как правило, паллав используют двумя способами:
Пускают на веер - та часть костюма, что заглажена в виде плиссировки и протянута между ногами. Когда Вы садитесь в глубочайшее плие, этот веер чудесно раскрывается, составляя живописное зрелище и предоставляя Вам удобство комфортного разведения коленей даже в юбке.
Второй вариант - пустить его на "перевязь" - давайте здесь и далее так называть ту часть костюма, что перекидывается через левое плечо танцовщицы, закрывая почти всю грудь.
Есть еще вариант намного менее распространенный - использовать паллав для создания "набедренника" - так давайте пока назовем полупояс полу-мини-юбку, что одевается поверх юбки или штанов, закрывая пятую точку почти полностью, и сужается спереди.
Есть и четвертый вариант: паллав вообще не использовать. Особенно, если у Вас его нету.
Смотрите другие статьи об индийских танцах, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance, плюс Фотогалереи индийских танцев
Традиционными для бхаратанатьям считаются красный, зеленый и горчичный. Еще очень распространен желтый, золотой. Тем более, что желтый, зеленый и красный считаются в Индии цветами счастья и успеха. Но сейчас все больше появляются костюмы из других цветов, радуя наш "намыленный" глаз долгожданным разнообразием.
Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощеия в индийском танцевальном костюме, то сделайте перекидку светлой, да еще задрапируйте ее попышнее. Светлым же сделайте юбку или дхоти (штаны), а веер можно, наоборот, сделать темным. Чтобы добавить объем в области таза, можно также завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже. Штаны пусть будут темными, а веер - светлым.
Если смотреть на танцевальный костюм для индийской "классики" неподготовленным взглядом, представляю, что можно подумать. Помню, увидела я давно эти костюмы и поразилась? Понаверчено-то, понакручено куча всего, не поймешь, что откуда вылезает и с чем соединяется. Мысли, что это реально сшить самой, даже не допускалось.
Давайте сначала разложим его на компоненты: чоли (кофточка), юбка или штаны (дхоти), одевающийся на них набедренник, перекидывающаяся через плечо часть сари (идет от талии спереди к талии же, но сзади), главный веер и малый веер. Изучим, как можно создать хоть какие-то версии этого одеяния, а затем, какие варианты есть в, так сказать, модельном ряду.
При любых способах создания костюма, чоли будут одинаковой. Фактически, это просто блуза с некоторыми особенностями. Шьете ли Вы сами, ориентируясь на имеющиеся выкройки, моделируя их, или обращаетесь к портнихе, особенности от этого не меняются. Короткий зауженный рукав.
Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). "V"-образный вырез. Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра, но в танцевальном костюме эта область будет закрыта. Цель всех этих вытачек - максимальное прилегание к телу. Длина чоли - приблизительно до пупка. И еще: низом рукавов должна быть та самая кайма, которую мы обсуждали. Низом чоли тоже может быть кайма, но не обязательно.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 20 января 2009г - Divadance
Танцевальная студия Диваданс - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha