пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Многие сейчас задумываются, как на волне попыток поднять патриотизм в России расширить преподавание русского танца. О привлечении внимания, как взрослых, так и подрастающего поколения к его красотам.
Популярность русского танца и вообще народных танцев сейчас крайне низка, как среди взрослых, так и среди детей. Мало взрослых, которые приводят своих детей на русский танец, а уж об обращении самих подросших детей в танцевальную школу за этим направлением и говорить не приходится.
Но берясь за танцевальные школы ради продвижения русского танца, мы беремся «не за тот конец», ведь фактически школа танца – это конечный пункт проявления популярности жанра и потребительского спроса.
Сначала к стилю танца должен проявиться интерес, настоящий неподдельный интерес. И только тогда уже люди придут в школу танца за этим направлением. Как приходил интерес к тем или иным видам? Какие-то танцы популяризирует кинематограф, какие-то популяризируется с помощью известных шоу. Вот вам пример.
Вопрос, вызывающий долгие раздумья, не правда ли? Скорее всего, нет. Кто бы знал об ирландском танце, если бы не известные ирландские шоу?
Может и нам пора задуматься о создании и продвижении танцевального шоу, в котором 50 человек в ряд могли бы ритм отбивать не хуже чем в Ривердансе. И под нашу родную русскую музыку, которая могла бы зажечь сердца зрителей. И это должна быть относительно современная музыка, такого плана, как так называемый «русский рок». Или такая попса, которая подвигает людей танцевать русский танец. И это не должны быть танцы в кокошниках, передничках и традиционных русских костюмах, разве только как глянцевый вставной номер для разнообразия. Канканы в кокошниках мы уже видели и у современного человека он, скорее всего, вызовет закономерное отторжение.
Нам нужно показать русский танец во всем его многообразии, доказать людям, что он тоже может быть современным и что современный человек может исполнить его и в джинсах и в летнем платье и показать его в разных образах при этом, не показав себя замшелым консерватором. Девушка не должна бояться показаться несовременной, исполняя русский танец. И именно такое шоу продвинуло бы такую идею. Идею актуальности русского танца в любое время, в любую эпоху и под современную, популярную музыку.
Конечно, подготовка такого шоу требовала бы больших вложений и больших хлопот. Поэтому, может быть, стоило бы начать с хорошего современного номера, в современной одежде под современную музыку как эпизод в фильме. Правда не так много русских фильмов хорошего качества доходит до наших киноэкранов…
Но хотелось бы, чтобы нашим кинодеятелям и деятелям культуры, пытающимся продвинуть русскую культуру в массы пришла бы такая идея, наконец.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 25 апреля 2016г - Divadance
Школа танца Диваданс / Divadance, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha
Русский народный танец "Матрешки"
отчетный концерт "Диваданс" в Доме молодежи 01 июня 2014г.
Хореограф Андреева Анжелика