Статьи о танце от Divadance. Вся горькая правда о трудоустройстве танцовщиц в клубах

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

Вся горькая правда о трудоустройстве танцовщиц в клубах, корпоративах и т.д.

 

 

(Все цены указаны на момент написания данной статьи - март 2012)

 

Нас в Divadance часто спрашивают: занимаетесь ли Вы трудоустройством в клубы и иные места работы? Или же просят совета по трудоустройству. Чтобы ответить на первый вопрос, надо развернуто ответить на второй. И необходимость первого отпадет.

 

 

И опишем разного рода обманные схемы, жертвами которых Вы можете стать, если стремитесь к такой работе.

 

выступление танцовщих на сцене go-go Танцы на сцене

 

Сначала определимся, каким бывает трудоустройство, чтобы его вообще обсуждать.

 

1. Самостоятельный шоу-балет

2. Шоу - балет при конкретном клубе (по сути - разновидность первого - обсуждать будем как один вариант)

3. Самостоятельная танцовщица гоу-гоу (в одном и том же клубе или в разных, а также найм на корпоративы через агентства праздников и развлечений, продюсерские агенства и т.п.)

 

 

 

Самое выгодное - продвигать себя самой. Вам не придется никому платить процент или получать фиксированную плату за свой труд, даже не подозревая, сколько выделено на оплату Вашей работы. А что нужно, чтобы предложить себя клубу, чтобы взяли?

 

Когда приходишь на кастинг, должна быть уверенной естественно в себе, ты должна дать понять этому клубу, что ты хороший работник, что если ты будешь у них работать, ты будешь привлекать внимание, что на тебя будут смотреть, что ты умеешь двигаться хорошо. Что сможешь завести народ!

 

 

Не стоит признаваться, что ты пришел первый раз. Стоит говорить, что ты уже была на многих кастингах и тебя приглашали в клубы, чтобы клуб был заинтересован в тебе. Что ты не первый раз, а с опытом к ним пришла. В трудовой не прописывается этот опыт работы, т.к. многие клубы не устраивают официально. Поэтому твои слова клуб проверить не сможет. Врать, конечно, вообще-то не хорошо, но ты же не хочешь, чтобы тебя везде "отвергли"?!

 

 

 

А где, спросите Вы "горькая правда"?

 

Пожалуйста: 50-80% Вашего найма завязаны на внешних данных. Увы. И не стоит строить иллюзий. Но и впадать в отчаяние не нужно. Необходима конструктивная самокритика и максимально строгая самооценка. Разберем этот вопрос по пунктам. Первое - антропометрические данные (рост, фигура, пропорции тела). Иногда Вы не походите "по формату" целому ряду клубов, а какому-то подойдете. Или стоит пересмотреть стили танца, если упорно не берут на работу. Пример, стройная талия, пластичный корпус, но тяжеловат "низ". Может стоит тогда перейти из гоу-гоу в танец живота или в стилизованную латину?

 

Если Вы не устраиваете клуб внешностью Вам вряд ли это прямо скажут (цивилизованность в этом случае в людях сказывается, хотя и не у всех присутствует). Поэтому важна трезвая и жесткая самооценка своих внешних качеств.

Если с антропометрическими данными порядок, то есть еще "все остальное": черты лица, макияж, осанка, походка, манера поведения, одежда. Кроме лица, все эти качества приобретаемые. Значит, их можно изменить. Кому-то хорошо, и есть от природы та самая яркая харизма танцовщицы, лоск, который необходим для положительного впечатления. А остальным в сто раз труднее все это "нарастить". Сколько уже было сказано про то, как одна женщина неуловимым образом притягивает восхищенные взгляды, не являясь красавицей в отношении идеальности черт лица, тогда как другая с идеальными чертами всегда "в тени"!

 

сценическое воплощение гоугоу

 

Никто не возьмет серую мышку, милую ответственную девушку, робкую и зажатую барышню. Клуб хочет видеть на сцене разбитную, максимально уверенную в себе, излучающую энергию Диву, поражающую своей харизмой! Именно такой необходимо предстать уже на кастинге. Точнее, уже в беседе до и после кастинга. В беседе важно не показать себя неопытной: уверенно задавать вопросы, брать нить разговора в свои руки. Уже тот факт, что Вы задаете вопросы по деталям своей предполагаемой будущей работы, настраивает работодателя на другой лад. Создается впечатление, что Вы знакомы с ней, уверенно ее делаете. Вежливая требовательность и желание знать детали трудоустройства (о них подробнее поговорим чуть позже) - показатель успешного соискателя, который может стать хорошим сотрудником.

 

Множество статей о gogo dance смотрите в разделе"Статьи Divadance на тему танцах go-go", в разделе "Видео" много посмотреть и скачать танцев, а в разделе"Фотогалереи гоу-гоу" - фотографии.

 

 

Как Вас могут обмануть "добренькие" посредники

 

Продвигать себя трудно. Тут надо иметь определенные черты характера. Или мучительно "наращивать" пробивные качества. Вы уже оробели?

 

И тут Вам приходят "на помощь" "добренькие" посредники: танцевальные студии, обещающие трудоустройство в клубах после обучения у них, ночные клубы, предлагающие у них подучиться и тут же выступать, сначала оплатив обучение. Сколько уже раз говорили про банковские услуги: "читайте то, что написано мелким текстом"! Тут то же самое.

 

Если Вам удастся найти текст, детализирующий это трудоустройство на сайте таких организаций, Вы увидите там килограмм оговорок, сводящий гарантию трудоустройства к очень малой вероятности. Как то: Вас должен порекомендовать преподаватель, у которого Вы занимаетесь, Вы должны прекрасно танцевать, многие не подходят по внешним данным и так далее, и так далее. И окажется, что с такой же вероятностью Вы сможете трудоустроиться и сами, ища объявления ВКонтакте о шоу-балетах, которым не хватает танцовщицы. А если такого текста в доступности нет, то, задавая конкретные вопросы с требованием детализировать то, что обещается, предоставить те или иные гарантии, Вы получите те же оговорки и отступления.

 

Лучше задать все актуальные вопросы, поставив их ребром, чем потом жалеть, что стали жертвой искусно созданной иллюзии.

 

 

Обучение танцу - эта одна деятельность, а создание шоу-балета и его продвижение - другая. Как говориться: "лучше мухи отдельно, котлеты отдельно".

 

 

Будем рассуждать логически. Если Вы еще не слишком "поднаторели" в танце либо в раскрепощенности, пластичности и выразительности, то Вам еще учиться и учиться и клубы Вас не скоро возьмут. Если же Вас и "пристроят", то как начинающую в соответствующий по уровню клуб на соответственно низкую оплату труда, из которой кстати еще и процент немалый возьмут те самые "добренькие посредники". Тогда как все это Вы можете сделать и сами, просто обзвонив клубы. Многие клубы регулярно устраивают открытые кастинги, так как им круглый год нужны танцовщицы. А так Вам, получается, еще и будут навязаны обучающие услуги, которые Вы может и не выбрали бы, не маячь там в рекламе трудоустройство в будущем. Да, будущая танцовщица должна учиться танцу, а потом еще совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться. Появляются новые стили танца, меняются тенденции, мода, приходит новая музыка, диктующая новые движения и манеру танца. Но выбирать надо среди студий и конкретных групп по принципу "что мне действительно надо именно сейчас", а не соблазняясь обещаниями будущего, за которым еще стоит масса условий. И чем лучше Вы танцуете, тем быстрее будет Ваш темп обучения. Потом Вам уже будет скучно заниматься в одной и той же группе у одного и того же преподавателя одним и тем же танцем. понадобится стоит посещать разные группы и направления, пользуясь тем, что Вам требуется более редкое посещение в одной и той же группе, что остальным ее участникам. В сети Divadance в любой момент времени ряд танцовщиц посещают занятия, пользуясь разнообразием направлений, "добирая" в свой арсенал как можно больше техники и всестороннего опыта от разных преподавателей. В студиях с большим количеством групп танцовщица может еще и съэкономить, взяв трехмесячный абонемент (в нем каждое занятие намного дешевле) и переходить из группы в группу в любой момент времени - по мере необходимости, извлекая из обучения максимальную пользу.

 

 

Иногда иллюзии про трудоустройство "подкреплены" демонстрацией выступающего коллектива. А на самом деле просто такая школа танца использует существующий одноименный шоу-балет, связанный с сотрудниками студии, как приманку. Как "морковку для ослика". Ведь надо понимать: что такое шоу-балет. Это коллектив физически однородных опытных танцоров. Чтобы попасть в него, недостаточно придти с нуля туда, где он присутствует. Чтобы вообще попасть в шоу-балет, нужно научиться танцем, где Вы сочтете нужным и потом поискать шоу-балет, которому Вы подходите и который в свою очередь именно сейчас ищет новых людей, или же возник недавно. В любой момент времени есть шоу-балеты, которые ищут людей. Более того, в каждом шоу-балете свой "подбор" людей в отношении антропометрических данных. Где-то подбирается состав небольших по росту людей, где-то высокорослых, что отчасти диктуется стилями танца, отчасти случаем (какие люди подобрались как первоначальный костяк коллектива). Одному коллективу Вы по этим признакам (рост, фигура) не подойдете, а в другой (или третий, десятый…) Вас возьмут. В студии, рекламирующий трудоустройство, у Вас будет только один такой шанс "вписаться". Если Вы по антропометрическим данным не подойдете, то Вас туда НИКОГДА не возьмут.

 

выступаем - go-go

 

Чтобы попасть в шоу-балет нужно просто искать в интернете. И Вам не придется платить за предварительное обучение или потреблять иные навязываемые Вам продукты. Кстати, и тут попадается "лохотрон". Вот его признаки. Может Вы при беседе с руководителем слышите заверения о том, как Вы подходите коллективу, но Вам нужно еще "немножечко доучиться": вот тут вот, здесь вот, немножко, у них же…?!!! Для Вас это должно быть тревожным звоночком. Есть такие якобы шоу-балеты, которые завуалировано функционируют как мини-танцевальные студии, где проводятся круглый год платные занятия низкого качества для приличного количества таких вот "доучивающихся", количество которых явно не может "вписаться" в шоу-балет (коллектив маленький по определению). А выступления случаются крайне редко, только чтобы поддержать иллюзию трудоустройства. В результате сами члены шоу-балета, которые за обучение не платят, но и выступают редко, разочаровываются и уходят. На их место переходит "доучивающийся", поддерживая общую картину "прогресса", благодаря чему легче найти новых желающих, в перспективе надеющихся попасть в шоу-балет. Ещё один способ обмана.

 

В настоящем шоу-балете платить должны ВАМ!

 

Поступая в шоу-балет, нужно быть готовым к тому, что надо будет подписать контракт. Не стесняйтесь обсуждать все его пункты, попросите взять его домой ознакомиться. Отказ по таким просьбам должен настораживать. Необходимость подписывать контракт с танцовщицами для шоу-балетов объяснима. Ведь в Вас будут вкладывать усилия. И деньги (например, костюмы). Потому, что ты приходишь туда, начинаешь работать, и от тебя требуется только отдача в плане хореографии, но через две недели, например, девочка понимает, что ей тяжело, она не справляется или она начинает ошибаться и не дорабатывать какие-то моменты, на сцене это все видно. И она уходит из балета. Хореограф тратит время, потому, что ему нужно искать следующего человека на ее место.


Пока Вы выучите репертуар, пока "станцуетесь" с остальными, пока ряд исполнителей, обладающих собственной харизмой, смогут танцевать не только в унисон, а и во всех отношениях слаженно (сходная пластика, экспрессия и пр) - пройдет время. Работа в шоу-балете - работа не на быстрый, моментальный результат. Вы должны быть к этому готовы. Зато Вам не придется круглый год ломать голову, где и почем выступать, предлагать себя, вести многочисленные телефонные переговоры. Вся эта рутина и ответственность за ее исполнение переходит на руководство шоу-балета. Оборотной стороной медали является то, что член шоу-балет зарабатывает, конечно, меньше за то же время танца, что сольная самостоятельная танцовщица. Выбирайте: что Вам важнее. Или труднее.

Шоу-балет - это очень сложная физическая работа в отличии работы танцовщицы. Ты приходишь, с тобой работает хореограф долгое время, т.е. это не меньше недели ставятся номера, номеров, как правило, несколько от 4 до 6, если это хороший, качественный балет. Они тебе предоставляют костюмы, на тебя шьют, снимают мерки, это может быть как за твой счет, так и за их счет. Они могут сказать, что мы из твоей заработной платы снимаем какую-то определенную сумму на костюмы. И нужно понимать, что если ты идешь в шоу-балет, то какую-то основную сумму денег забирает работодатель, т.е. ты получаешь некоторую часть. Вот, например, в клубе ты получаешь всю зарплату, особенно если ты танцуешь соло, то тут эту сумму распределяют на всех участников шоу-балета. Да и хореограф получает за свою работу.

 


Участник шоу-балета сколько может получать за работу в три выхода за ночь (вечер)? Три выхода - 1500 руб. (по 500 руб. за номер).

 

Представим, что вы выбираете шоу-балет, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы понять, что этот шоу-балет вам подходит? Надежен ли он или нет? Хороший показатель работы шоу-балета - это дорогие костюмы, должно быть видно, что в них вложены деньги. Подобрана качественно музыка, русских тем не должно быть (если только, конечно, шоу-балет не ориентируется на рестораны, где играют шансон или иной сектор ночной жизни, где русская музыка превалирует).

Шоу-балет - это семья, это адский труд, ты своей личной жизнью практически не занимаешься, потому, что тебе могут сказать, что у тебя репетиция, допустим, в воскресенье в 10 часов утра, ты должна там быть и отпустить тебя смогут только к вечеру, пока ты все не отработаешь. Нужно помнить, что это эмоционально очень тяжело. Ты находишься в зависимости, в подчинении.

 

 

Приемлимые посредники - агенства праздников и развлечений

 

Вы можете сказать: я не хочу в шоу-балет, но и хваткости, активности, напора и желания заниматься организаторской стороной дела у меня нет. На то есть агентства праздников и развлечений, которые заинтересованы иметь большую базу танцовщиц для корпоративов, вечеринок и т.д. продюсерские агентства, проводящие промо-акции, отбор для клубов и т.п.

 

Правда тут Вы тоже кастинг проходите, но совсем без него нигде нельзя: Вы же сможете показать свою способность привлекательно танцевать только словами. В случае обращения в агентство стоит иметь портфолио (фото). Оно должно быть качественным, не просто фотографии, а фото форматом А4 от 5 до 10 фотографий, естественно в разных костюмах, в сценическом варианте. Видео обычно не требуют. В основном фото и наглядный танец. Значит в агентстве проглядывают в живую танцовщиц? Да, и тут Вам надо "показать себя" максимально хорошо, чтобы Вас действительно активно предлагали заказчику (клиенту агентства). А как клиент заказчик, посмотрит на танцовщицу, нужно еще раз приезжать в агентство? Нет, в основном проводят кастинг таким образом: в каком-то агентстве собирается несколько арт.директоров клубов и девушки от 5 до 10 человек приезжают туда, уже в костюмах, заходят и по одному человеку танцуют. И тогда каждый клуб выбирает тот формат, который ему нужен. Кто-то любит высоких, кто-то любит маленьких. Это реальный выбор. А что касается работы на корпоративах, вечеринках и т.п. - Вас предлагает клиенту сотрудники агентства без Вашего присутствия, поэтому важно перед этими сотрудниками зарекомендовать себя как успешный яркий и опытный исполнитель (даже если это еще не так).

 

В случае таких агентств Вы не оплачиваете какие-то услуги. А за "продвижение Вас" агентство удерживает с Вас процент. Настоящие агентства не будут навязывать Вам дополнительные платные услуги, без которых они не будут рассматривать Вашу кандидатуру (обучение, тренинги, фотосессии вот именно у этого "прикормленного" фотографа и т.п.) или предлагать Вам выступить разок бесплатно "для начала".

 

 

Вернемся к карьере самостоятельной танцовщицы.

 

А что еще мы скажем про кастинг в клубе? Уже на кастинг нужно бать с собой 3-4 костюма. Да, чем больше костюмов, тем лучше! Выглядеть нужно максимально хорошо! Фотосессия и видео проводить заранее не надо, портфолио не нужно. А вот про состояние кожи, хорошую профессиональную обувь, макияж не забудьте.

В чем Вы можете "проколоться"? Если Ваш костюм напоминает обычную одежду. То есть складывается впечатление, что Вы понабрали более-менее яркие вещи из своего гардероба и наиболее устойчивые туфли черного цвета. Тут выдаешь себя как новичок "с головой".

 

Шоу-костюм для сцены должен быть действительно сценическим. Это как сценический грим, макияж всегда на порядок ярче бытового и в бытовых условиях выглядел бы грубо, а иногда даже просто ужасно. А бытовой на сцене выглядит блекло. Сценический костюм это не значит перья нацепить вместо одежды. Это значит - яркие материалы, переливающиеся фактуры или необычные силуэты - может быть много-много всего. Плохо с фантазией? Полазайте в интернете: картинки посмотреть или б/у купить - там этого добра…

 

 

На кастинге надо быть уверенной в себе, хорошо выглядеть, подготовиться заранее, придти не в спортивных штанах, а на каблуках. Естественно должен быть какой-то опыт танцевальный, в хореографии от 3 до 5 лет. Без опыта ни в один приличный клуб не возьмут. Необходимо оговаривать заработную плату. Могут обещать одну сумму, а заплатить другую. Если возможно, добиваться об плате перед выходом на сцену. Далеко не все клубы, увы, готовы платить танцовщице перед выходом. Это зависит от арт-директора, насколько порядочный человек, потому что, многие делают кастинги, чтобы устроить бесплатное шоу в клубе и сэкономить деньги. Если клуб солидный и думает о своей репутации, то он заинтересован в том, чтобы у них работали только хорошие танцовщицы и у них отведен какой-то бюджет на еду, на воду. Девочки проводят там полночи, несколько выходов по 15-20 минут, поэтому все вопросы нужно уточнять заранее. И уверенным голосом, а не робко блеять, потупя глазки!

 

Соло-танцовщицы бывают разного плана, если она танцует номера, номер длится от 3 до 5 минут и обычно его стоимость от 1500 руб., за каждый номер. Если это go-go-дуэт или просто go-go танцовщица, она танцует 15 минут нон-стопа, без номера под музыку клуба, меняются темпы, она импровизирует. Это стоит тоже 1500-2000 руб. за выход.

 

go-go с элементами дансхолла агрессивное go-go

 

Музыку выбирает клуб, а девочка уже должна чувствовать ритм, поэтому и должен быть какой-то первоначальный навык, она должна разбираться в стилях очень хорошо. Потому, что если, например, сначала играет хаус, потом хип-хоп, она должна перейти красиво, здесь нужен опыт.

 

На кастинг надо с собой обязательно иметь несколько костюмов (разные выходы - разные костюмы). Желательно и обувь, лучше иметь профессиональную, потому, что нагрузка идет на ноги, по 15-20 минут, а если ты будешь работать нон-стопом несколько дней, пятница, суббота, воскресенье, как это обычно практикуется у нас в городе. Если клуб нанимает, то часто заключает контракт сразу на определенное количество дней.

 

Соответственно должна быть удобная обувь, удобные костюмы, красивые и чтобы ничего не мешало красиво двигаться.

 

Еще статья на тему "Как стать танцовщицей в ночных клубах"

 

 

Выбираем клуб для работы

 

Ну вот представим, что мы пришли в клуб выбирать: будем мы там работать или нет, какие моменты поведения арт-директора должны вас насторожить? Если арт-директор сразу у вас спросил в каких клубах вы работали и сколько вам платили. Вообще вопрос оплаты должен ставиться только после кастинга отбора. Если он сразу говорит, ну все, завтра выходи, мы тебе заплатим, такого быть не должно, т.е. человек должен тебе изначально все объяснить, разложить по полочкам, как, что, во сколько ты должна приезжать, во сколько ты уезжать должна. В чем состоят плюсы твоей работы, что клуб предлагает (воду и т.п.).

 

А еще "добренький" арт-директор может захотеть "погреть руки", приглядевшись к Вам. Например, приходите Вы в клуб, а он с милым таким лицом с почти святым выражением лица мямлить что-то о том, что в клубе неудачный день или что-то в этом роде. И якобы из-за этого он чуть ли не из своего кармана будет Вам доплачивать, если Вы не согласитесь сегодня поработать чуть дешевле. А ведь деньги он Вам будет напрямую давать, потому возможность появится отхватить часть себе. Как вести себя? Твердо, но вежливо напоминайте о согласованной цене. Намекать на то что Вы подозреваете арт-директора в обмане не стоит. А работать ли с ним дальше - Вам решать.

 

 

Есть некоторые клубы, которые берут совсем начинающих танцовщиц и понятное дело им мало платят. Там можно наработать свои навыки приобрести опыт и "лоск" уверенной в своем успехе у зрителей танцовщицы. Если клуб берет ответственность, берет начинающих танцовщиц, он должен предоставлять хореографа, который будет с ними заниматься, просто так наработать девочка что-то сама не может, ей должны говорить об ее ошибках. Так должно быть в идеале, но если это клуб какого-то районного значения, то ты можешь получить 500-700 руб. не напрягаясь. Но ты должна иметь ввиду, что ты - лицо клуба, на тебя смотрят девочки, которые приходят в клуб, ты для них эталон, они смотрят на твои движения, стараясь подражать. Как найти такие клубы? Они выглядят менее презентабельно своих обеспеченных сородичей и/или находятся в спальниках.

Важно не "засидеться в таком клубе слишком долго" - надо форсировать свой прогресс, вовремя выбирать более интересные клубы.

 

Выбирая клубы не забудь о такой возможности, как сходить туда в качестве зрителя, чтобы самой увидеть: кто там танцует, сколько танцует, в чем танцует и как. Хочешь ли ты быть на месте этой танцовщицы? Подходишь ли для такого шоу и подходит ли шоу для тебя?

 

 

Еще какие-то советы есть начинающим танцовщицам?

 

Если ты наработал какую-то базу в хореографии, то нельзя останавливаться на достигнутом. Потому что с каждым днем и годом у нас меняются стили, направления, нужно следить за танцевальной модой, способами подчеркнуть свою фигуру с помощью танцевлаьного костюма и все прочее. Например, если раньше были в моде наращенные волосы, то сейчас лучше натуральный вид и не переборщить с солярием - это все такие моменты, за которыми нужно следить самой. Советоваться с парикмахерами, стилистами, следить за своей физической формой. Заниматься спортом и ходить к хореографу, который будет тебя учить чему-то новому.

 

 

А теперь позиция Divadance, дающая ответ на первый вопрос этой статьи: мы стараемся дать максимально качественное обучение во всех направлениях танца и максимально объективную и полную информацию. А создание и эксплуатация иллюзий - не наш стиль работы. Позиции Divadance в иных вопросах обучения танцами.

Успехов!

 

Статья опубликована 9 апреля 2012г - Divadance

 

Авторы статьи: Юлия Гордеева и Елена Стеценко

 

 

 

 

 

Эволюция понятия танцы гоу-гоу...

 


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha