пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)
Конечно, занятия танцами может проводится по-разному. Я вовсе не утверждаю, что приведенный мною план - единственно правильный. Это - всего лишь один из вариантов.
I. РАЗМИНКА
Цель: разогреть мышцы и связки перед занятием самими танцами
- подготовить тело в целом и отдельные его части.
Принципы:
1) поочередное разрабатывание отдельных частей
тела (чаще начиная с головы, т.е. сверху вниз)
2) танцевальность упражнений. Т.е. все движения должны
быть не механистичной подготовкой тела, а движениями,
из которых затем будут вытекать танцевальные па.
В противном случае слишком спортивная разминка будет выпадать
из общего процесса обучения.
3) актуален призыв к бодрости, активности, энергичности,
жизнеутверждающий порыв исходит из музыки, телодвижений
преподавателя и его слов.
4) преподаватель разминается вместе с группой, показывая
пример должной физической и артистической активности.
5) движения не должны быть замысловатыми или сложными.
6) разминка происходит нон-стоп
7) необходимо задействовать все части тела.
Результат:
Тело готово к выполнению движений танца или
подготовительного тренинга.
Зарядка положительной энергией, необходимой для освоения
нового материала, психологическая готовность к следующей
- основной части занятия. Отрешение от бытовых, деловых,
личных и прочих насущных проблем занимающегося. В значительной
мере это зависит от харизмы и настроя преподавателя. Танцевальная студия в Невском районе
II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Новые движения, развитие новых движений из движений предыдущих занятий, объяснение теории.
2. Технический блок (сэт) с использование нового
материала:
2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого
стиля танца движений, подробно объясняя технику этого
движения. Начинаем с более простого движения, поэтапно
усложняя его.
2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его
несколько раз под музыку.
2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее
движение.
2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз
под музыку.
2.5. Связываем эти два движения.
Если движение достаточно сложное, то второго движения
может и не быть.
Требования к вышеуказанным движениям:
- не очень замысловатые
- легко и логично связывающиеся друг с другом в паре
- подходящие для цикличного повтора в связке
- несущие основы пластики изучаемого танца
- соответствующие уровню восприятия данной группы учеников
- интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных
композиций
- логично, если они присутствуют в прорабатываемой части
следующей за техническими блоками композицией
2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько
раз
2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.
2.8. Обходим всех и каждому делаем замечание, нередко
физически помогая исправить движение.
2.9. Можно, даже желательно, в процессе разработки связки
поменять музыку.
2.10. Под конец проработки - показ какой-либо общей
для нескольких человек ошибки "от обратного"
и повтор еще несколько раз (лучше вместе с ними)
занятия танце на пилоне (Pole-dance от Диваданс)
3. Технические блоки с использование нового материала:
Аналогичны первому.
4. Короткая композиция.
4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями.
Логично, если эта часть содержит движения технических
блоков.
4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.
4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь
эту часть композиции, а "продвинутые" - всю
композицию, сначала вместе с преподавателем, затем без
него.
4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим
всех и каждому делаем замечание после очередного прохождения
композиции.
III. Повтор прежних движений и коротких связок нон-стоп
Повтор от простого к сложному динамичных движений этого
и предыдущих занятиями нон-стоп. Аэробная нагрузка должна
постепенно нарастать. Цель: дать больше физической нагрузки,
особенно аэробного характера.
IV. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Актуальнее всего сразу после активной части. Используется:
1. развитие грудного и брюшного дыхания по отдельности
и вместе. В качестве "подсказки" выступают
разнообразные круги руками (движения, усиливающие амплитуду
вдоха и выдоха)
2. элементы системы развития трехфазного дыхания, дыхания
Стрельниковой и пр.
3. упражнения дыхательной гимнастики йогов
Цель:
1. развитие способности концентрировать на своем дыхании,
контролировать, в том числе в танце, нормализация дыхания
после активной части
2. более эмоциональное, чувственное и естесственное
исполнение танца
3. обогащение тканей кислородом
V. МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ
После дыхательных упражнений медленные, пластичные связки
и композиции удаются лучше. Особенно это актуально для
эротического
танца. Кроме того, это повод вернуться к изучаемым
движениям.
VI. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / РАСТЯЖКА
Данная часть занятия складывается из чередования упражнений
на позвоночник и традиционных растяжек. Растягиванию
подвергаются мышцы и связки конечностей и поясов конечностей,
т.е. передняя, задняя и др. поверхности бедер, плечи
и пр.
Упражнения для позвоночника - это тоже, собственно,
растяжки, только направленные на мышцы и связки позвоночного
столба. Их значение трудно переоценить. Они необходимы
каждому. Поэтому, вопреки их внешней непривлекательности,
преподавателю стоит сопровождать занятие "увещеваниями"
об их магической пользе.
Данные упражнения выполняются ближе к концу занятия.
Задачи:
1. положительное влияние на позвоночник и здоровье в
целом
2. психофизическая релаксация
3. выработка естественной и правильной осанки
4. снятие мышечного напряжения
5. снижение чувства утомления в процессе и после занятия
6. тренировка глубокого дыхания
7. увеличение гибкости тела, подвижности суставов
Принципы подачи:
8. спокойная музыка
9. можно использовать позы йогов (кобра и пр.)
10. предпочтителен определенный порядок упражнений для
позвоночника: вверх, боковой наклон, в сторону, вперед,
скручивание, назад, к центру
11. целесообразно поправлять позы учеников, обходя их
12. упражнения для позвоночника можно продуктивно реализовать
в канве модерна. Сам танец модерн прекрасно развивает
мышцы позвоночного столба и обеспечивает хорошую и равномерную
растяжку позвоночника
13. лицам, имеющим серьезные патологии, связанные с
позвоночником, упражнения для позвоночника особенно
необходимы, но вопрос их выбора должен решаться врачом.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 02 января 2007г - Divadance
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае
источником является сайт
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha
Расписание наших занятий...