Статьи о танце от школы Divadance - Спб

пр. Королева 32-1 (т.348-55-39)
ул. Есенина 9-1 (т.291-43-34)

танцевальная студия в Санкт-Петербурге Divadance - Дива данс

"Кожа бегемота" или Как сохранить приятные впечатления от выступления на сцене и укрепить уверенность в себе.

 

 

 

Все, кто занимался танцем, рано или поздно испытывали неуверенность в себе. Ощущали дискомфорт после высказываний своих близких, знакомых и незнакомых людей относительно собственного выступления. Конечно, в самоуверенности есть зло для артиста. Все мы знаем о последствиях и вреде «звездной болезни», о ее влиянии на человека: неадекватные поступки, неадекватные действия, разрушащие карьеру и иногда даже судьбы людей. Но я думаю, что люди, страдающие звездной болезнью, статью о борьбе с неуверенностью в себе читать не будут, поэтому мы не будем такой случай рассматривать. Тем более, что звездная болезнь поражает очень малый процент людей. Сконцентрируем свое внимание на том большинстве, которое страдает, во-первых, от собственных комплексов, которые есть у каждого человека, во-вторых, от не очень этичных высказываний окружающих нас людей.

 

Смотрите другие статьи о выступлениях, много видео indian dance есть в разделе Видеоклассификатор Divadance

 

 

 

Каковы бывают основные опасности, таящиеся после выступлений? 

 

Как справится с «мандражом» перед выходом на сцену и с неуверенностью в себе перед выступлением, мы уже писали соответствующую статью, сейчас же мы рассмотрим последствия выступлений.

 

 

Во-первых, практически у каждого человека есть такой «добрый» знакомый, который считает своим долгом указать вам на Ваши недостатки, при этом начиная от крупных и заметных до самых маленьких. Что самое любопытное, такие люди убеждены, что они творят  добро и делают Вам одолжение, что удивительно! Потому, что 99,9% людей, уходящих со сцены, прекрасно знают: где они ошиблись, как ошиблись и могут об этом статью на двух страницах написать: что они сделали не так. Я это знаю на собственном опыте, а также наблюдая за своими ученицами в Divadance и за людьми, которые уходят со сцены, переживающими за свои ошибки и неточности (причем обычно чрезмерно). Поэтому на самом деле необходимости в таких высказываниях и выслушиваниях подобных высказываний, мягко говоря, не существует. Тем более, что объем неточностей, ошибок или недоделок, которые вы совершили, в Вашем сознании намного больше, чем может возникнуть у постороннего человека при анализе вашего танца. Удивительно, что такие люди считают себя благодетелями. Они думают, что расписывая вам все найденные у Вас ошибки, они оказывают Вам услугу, что всегда вызывало у меня искреннейшее изумление.

 

 

 

Самое обидное, когда такие товарищи находятся в кругу Ваших близких. И это самое опасный Вас вариант. Обычно такие люди вообще никогда не хвалят, их традиционный отзыв - это перечисление ваших недостатков и их соображения о том, как должно все было быть. Если же они пожимают плечами и говорят «ну так» или фактически высказывают нейтральную оценку, считайте, что они поставили вам "5 с плюсом" и оценили ваш танец на 100%. Зная особенности таких людей, можете при таком отзыве открывать шампанское и болеть звездной болезнью. Шучу, болеть звездной болезнью, конечно, никогда не надо.

 

 

К сожалению, положительной оценки от таких людей добиться практически невозможно.  И я понимаю, насколько это неприятно, особенно, если такой человек находится в кругу Ваших близких, и Вы хотели бы услышать от него комплемент.

Но будем реалистами - лучше сразу  понять: если человек, от которого вы хотите услышать комплимент, относится к такой категории граждан, то лучше вообще никогда не спрашивать его мнение. Ваша нервная система восстановлению не подлежит, нервные клетки умирают насовсем, все мы это знаем. Плюс от того, что Вы услышите перечень ваших недостатков, танцевать Вы лучше не будете, а уж про настроение я вообще молчу.

 

Как готовиться к выступлению

 

Нужно вырабатывать у себя, в некотором смысле "кожу бегемота".

 

Научитесь отстраняться от мнения людей, которые, как Вы знаете, будут негативными изначально. Старайтесь не расспрашивать их, уходить от разговора или, если уж они Вам все равно высказывают все что хотят - стройте внутренний экран, стеклянную стену, через которую Вы внушаете себе, что ничего не слышите. Вы можете внушать себе, что отключаете порт взаимодействия по кабелю и т.п., в общем, использовать любой визуальный прием, который позволяет вам отстраниться от восприятия слов другого человека.

 

Если существует такая ситуация, что Вы чувствуете, что делаете что-то не так, но не можете понять в чем Ваша ошибка, то прибегните к совету профессионала, расспрашивайте преподавателя, в чем главная ошибка. Если с членами Вашей танцевальной группы у Вас существует хороший контакт и вы не боитесь каких-либо отрицательных суждений с их стороны, то посмотрите видео Вашего танца вместе с согрупниками, чтобы найти конструктивные недостатки. Не спорю, иногда бывает зерно правды в суждениях стороннего человека, но, как правило, это зерно правды повторяется в суждениях сразу нескольких людей. И поэтому Вы можете выудить их из любого источника. А вот от человека, который всегда говорит только о недостатках, получите только негатив и развитие собственных комплексов.

 

 

Возьмем другую ситуацию. Ваш танец выложен в интернет и там Вы видите "замечательный" комментарий и в результате - обидные впечатления.

 

Но нужно напомнить себе, что приличный процент людей во все времена отводила и отводит душу злословием. Это происходит при обычном процессе под названием «сплетни» вне интернета, но также это выплескивается и в «кибер-пространство». Если человеку не с кем поговорить, чтобы перемыть косточки другого, или если данный процесс происходит реже, чем ему хочется, он может отвести душу в интернете. Огромное количество людей шныряют там, чтобы кого-нибудь покритиковать и порадоваться в результате. Ряд людей испытывают удовольствие, читая едкие и злобные комментарии. Если люди используют нецензурные выражения либо потенциально оскорбительные и обидные, то мы без зазрения совести их удаляем, где можем. При наличии такой возможности удаляйте такую "радость" без всяких колебаний.  Более мягкую критику сплошь и рядом модераторы групп в соцсетях оставляют. Старайтесь отстраняться эмоционально от прочтения подобных  комментариев. Желательно даже привлечь силу воли, дабы не читать их до конца. Конечно, всё это трудно: не впитывать в себя негатив со стороны. Но попытаться стоит. Школа танца в Выборгском районе

 

Визуализация критики и самокритики

 

Важно переводить все критические моменты в положительные. Если Вам кажется, что Вы действительно танцуете хуже, чем могли бы, постарайтесь выписать на бумагу, все, что кажется Вам недостатком. Чем больше туманных мыслей роятся в Вашей голове, тем более гнетущее впечатление на Вас производит вся ситуация.

 

Если Вы визуализируете Ваши проблемы, выписав их на бумагу, то будете менее эмоционально воспринимать ситуацию. Возьмите лист бумаги и перепишите, какие недостатки в своем исполнении номера Вы считаете самыми главными. Ну например, «не всегда держу осанку» или ситуация, когда «танцую эмоционально при репетиции,  а сдержанно на выступлении». В общем-то, те недостатки, которые преследуют Вас не один месяц. А на другом листе запишите те конкретные ошибки или недочеты, которые Вы совершили в последнем выступлении и которые не преследуют Вас постоянно.

 

 

Начинайте селектировать проблемы, чтобы выделить проблемы, над которыми стоит работать, независимо от того высказываются негативно люди на этот счет и как они высказываются.

 

Делайте это не ради того, чтобы доказать кому-то, что вы стали лучше или, что вы являетесь лучше, чем кто-то о вас думает.

 

Невозможно создать положительное впечатление о себе у всех людей даже в пределах вашего окружения и даже не стоит пытаться этого сделать. Важно, как Вы сами воспринимаете себя и гордитесь ли Вы своим прогрессом. Поэтому выделите компоненты,  которые как Вы считаете, нужно ради себя же улучшить. И работайте над ними, разбирая их на составные части.

 

Примеры работы над постоянными недостатками

 

Например, если это осанка, то поищите упражнения для ее улучшения, постарайтесь контролировать ее не только на танцевальных занятиях, но и в жизни. Мы уже выпускали статью на эту тему. Попросите преподавателя дать вам какие-то общие советы на то, как контролировать осанку в танце. В ряде танцев, где осанка не статична, а используются прогибы, контракция туловища, то усилить все эти элементы можно с помощью внедрения дыхательных упражнений.

 

 

Если же проблема в эмоциональности, то почитайте психологическую литературу, поспрашивайте других членов вашей группы, которые раскованно ведут себя на сцене: что они представляют себе, когда выходят на сцену. Ведь это Ваша живая книга. Книга, которую Вы можете прочесть, получить из нее полезную информацию, тем более, что люди любят поговорить о своих впечатлениях и достижениях, о своем положительном жизненном опыте. Расспросите: что они чувствуют на сцене, смотрят ли они на зрителя. Тем более, что вы точно знаете: это не какой-то книжный опыт, который Вам обещает незнакомый человек. Это то, что действительно работает на Ваших глазах. Посмотрите танцевальное видео, в которых исполнитель Вас восхищал именно своей экспрессией и раскованностью, почувствуйте восторг зрителя от того, что исполнитель так эмоционально обращается к Вам, заставляя сопереживать герою, вызывая физическую эмпатию. Теперь представьте, что Вы становитесь таким человеком, который способен вызвать эту эмпатию у зрителя. Вдохновляйтесь положительными в этой сфере примерами.

 

Я описала два варианта общих недостатков, но у каждого человека есть, можно сказать, свой набор и, зная и анализируя эти недостатки, Вы двигаетесь по пути собственного прогресса, испытывая в отношении себя заслуженную гордость. Каждый тащит "свое бревно".

 

Еще один вариант такого "бревна" – это недостаточная стилизация танца. Бывает иногда у людей, которые переключаются с одного стиля на другой. Они вносят в исполнение танца энергетику и образность того стиля, который изучали раньше. Во многих танцах есть схожие по траектории движения, схожие повороты и такое танцоры исполняют их в стилизации того танца, что учили ранее. В таком случае лучше как можно больше посмотреть примеры сценического воплощения вашего новоизбранного стиля. Например, посмотреть фильмы, где он фигурирует, больше окунуться в культуру этого танца. Плюс чаще танцевать в костюме, потому, что одевая на себя костюм, вы перевоплощаетесь в другого человека, другого персонажа, человека другой национальности. Постарайтесь через все эти мелочи как макияж, костюм, художественные фильмы, присутствие на танцевальных шоу, как можно глубже воспринять всю эстетику этого направления. Тогда она подействует на Вас и Вы будете перестраиваться в нужном направлении.
 
Многие страдают от зажатости мышц, что часто бывает у людей, которые приходят после фитнеса в танцы. Тут важно как можно больше делать упражнений на расслабление, о них вы тоже можете почитать в интернете, заниматься растяжкой и контролировать свое мышечное напряжение, как на занятиях, так и на домашних повторах.

Итак, получилось, что мы выделили для себя в нашем письменном списке те пункты, которые нуждаются в длительной и многосторонней проработке. И теперь любую критику на этот счет Вы просто можете мысленно отодвинуть, зная, что Вы уже движетесь в нужном направлении, контролируете этот процесс и поэтому дополнительная информация об этом факторе вам не нужна.

 

Выделив остальные пункты в другой раздел, мы выясняем для себя, что те или иные ошибки, которые Вы совершили случайно, критике вообще в будущем не могут подлежать, поэтому переживать и убиваться на этот счет нет смысла. Выступление - это живой процесс. Вот возьмите видео какого-то исполнителя, которого Вы действительно уважаете и задайтесь целью хорошенько поискать в нем ошибки и неточности. Иди хотя бы то, что данный исполнитель мог бы сделать лучше. Я уверена, что это Вы сможете найти это у абсолютно любого исполнителя. Все мы живые люди и каждый исполнитель, уходя со сцены, всегда знает, что он мог бы сделать лучше. Поверьте, даже самые лучшие танцовщики тоже это чувствуют, поэтому перфекционизм хорош до разумного предела. Что конечно не значит отсутствие работы над собой, если какие-то ошибки повторяются  у вас из танца в танец. Тогда есть смысл обратить на них свое пристальное внимание.

Станьте для себя сами разумным критиком, использующим свои собственные промахи в качестве вех своего дальнейшего развития, и тогда посторонняя критика Вам вообще не нужна. Укрепитесь в этой мысли. Анализ собственных действий поможет придти к такому заключению. А раз Вы пришли к такому заключению, то смело отбросьте любое восприятие критики. Тем более, что большая часть подобной критики поступает от людей, которые понимают в танце меньше, чем Вы.

Ну, а уж интернет недаром называют иногда помойкой, имея в виду именно эту агрессию со стороны ряда его посетителей. Как прирождённых "хейтеров", так и номинально безобизных желающих "перемыть косточки" соседу по виртуальному пространству.

 

Видели когда-нибудь буклеты "интернет для детей" и "инструкция родителей по контролю действий ребенка в интернете"?  Перманентный пункт таких инструкций - это подготовка ребенка к тому, что в интернете на него выльется ведро грязи и ругани плюс к тому, что в интернете ведро грязи множество людей выливают друг на друга с чувством душевного облегчения и огромного удовольствия. Так что, когда Вы видите критику «вконтакте» Ваших танцев, в которых вы учувствовали, мысленно прокрутите все это в голове и забудьте.

 

Что можно сделать, чтобы получить больше положительных впечатлений от своего танца?

 

Вы уже знаете своих близких и знакомых, которые могут явиться зрителем Вашего сценического появления. Можете знать, кто из них действительно способен похвалить или отметить какие-то положительные стороны вашего совершенствования. Обращайтесь к ним за мнением. Это не значит, что вы надеваете розовые очки и хотите избежать правды. Вы ведь разумный человек и не станете слушать лишь тех, кто, как уже знаете, источает лишь лесть и хвалит вообще всё подряд.

 

Вы уже знаете всю правду о своих неточностях. Мы уже рассматривали все эти элементы правды и то, как Вы ее извлекаете для себя и как вы дальше с ней работаете. Важно получить эмоциональный всплеск. Хорошо, если ваши зрители приветствуют аплодисментами ваш танец, когда он еще объявляется. Эти предварительные аплодисменты, даваемые исполнителям авансом, здорово поднимают дух танцовщиц. Вы будете лучше танцевать, возможно, с большим чувством и уверенностью в себе, если услышите в начале танца аплодисменты. А ведь Ваших зрителей проинструктируете именно Вы. Не упустите этот факт. И старайтесь быть более толстокожим. "Кожа бегемота" -полезный инструмент в жизни танцовщицы.

 

Вы никогда не сможете угодить всем!

 

Если бы какой-то предмет искусства мог угодить всем, то мы бы не видели в искусстве такого многообразия!

 

Как адаптировать танец для вечеринки

 

 

Автор статьи: Елена Стеценко

 

Статья опубликована 7 мая 2014г - Divadance


Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

 

Воздушное кольцо (aerial ring)

"Диалектика души"

Шоу танца на пилоне и воздушного кольца "Divadance" в ночном клубе "Феникс" 27 января 2013г.